Россияне продолжают находить способы получения подписок на зарубежные сервисы
Речь идет, например, о Netflix, Apple Music, Spotify, Steam и других платформах. Зачем это нужно и сложно ли сейчас оплачивать услуги таких компаний?
Читать на полной версииПосле ухода иностранных стриминговых сервисов тем россиянам, которые привыкли, к примеру, к Netflix или Apple Music, волей-неволей пришлось встретиться лицом к лицу с российскими аналогами или вернуться в мир пиратства. Большую часть пользователей вполне устроил российский продукт, но далеко не всех. Вот что Business FM рассказал программист Василий из Москвы:
«Отечественные стриминговые сервисы сейчас имеют проблемы с контентом. Не появляется новая музыка, да и старая музыка пропадает. Я, например, с удивлением узнал, что на «Яндекс.Музыке», на которую я подписан, существуют проблемы даже с Майклом Джексоном, чего уж говорить об остальном. Естественно, пытаешься найти альтернативы. Эти альтернативные есть. Так, на «Авито» специальные люди предлагают тебе аккаунты на стриминговых сервисах, например, Соединенных Штатов. Есть такой сервис, как Tidal: всего за 200 рублей можно получить аккаунт на три месяца. Решил попробовать и, в принципе, не жалею, потому что действительно все работает, все удобно, все хорошо, и, возможно, с «Яндекс.Музыкой» в ближайшее время я попрощаюсь».
Подписка «Яндекс.Плюс» обойдется в 900 рублей за те же три месяца. Да, туда входит не только музыка, но и базовая подписка на «Кинопоиск», но все же разница существенная. Почему через посредников получается дешевле, рассказывает IT-обозреватель «Российской газеты» Олег Капранов.
Олег Капранов IT-обозреватель «Российской газеты» «Продается не просто подписка, продается аккаунт, зарегистрированный на какую-то страну, и, как правило, это те страны, где эти люди могут сделать себе банковскую карточку, например Турция. В Турции рынок очень специфический. Он во многом напоминает контентный рынок нулевых в России, то есть когда большие западные бренды уже пришли, но при этом у людей нет привычки покупать какой-то цифровой контент в принципе. То есть очень много пиратства, и, допустим, за кинопрокат еще худо-бедно, но платить за цифровой контент люди не готовы. Нет навыка. Поэтому там весь этот контент очень дешевый. То есть он в два раза дешевле во многих случаях, чем был, например, в России, и в три раза дешевле, чем, например, в Штатах. Соответственно, когда человек делает учетную запись, создает аккаунт в той стране, у него этот контент получается, в принципе, в два раза дешевле. И, собственно, на этой дельте он и зарабатывает».
Большинство оформляющих подписки на сервисы, ушедшие из России, пользуются услугами посредников, поскольку сделать все самостоятельно не так уж просто. Как минимум нужна банковская карта страны, не попавшей под санкции, и деньги на ней. Ну, или друг (родственник), живущий за рубежом.
Так что, если зайти на «Авито», можно найти сотни предложений о покупке подписки на музыкальные сервисы, онлайн-кинотеатры, платформы онлайн-образования, онлайн-библиотеки, видеоигры и многое другое. Количество таких объявлений сейчас не растет, но остается стабильным, говорит пиар-менеджер сервиса «Авито Услуги» Евгения Чернышева.
Евгения Чернышева пиар-менеджер сервиса «Авито Услуги» «Мы мониторим все объявления и блокируем те объявления, которые нарушают законодательство или правила площадки. Перепродажа или шеринг правомерно полученных доступов к сервисам не запрещены законодательством Российской Федерации. Роста числа подобных объявлений на платформе мы не наблюдаем, тренд скорее обратный. Если к нам обращается правообладатель, например, с просьбой удалить какой-то контент и это обоснованно, то тогда, конечно, объявление блокируется. Таких запросов по указанной теме не было. При выборе любых предложений по услугам на «Авито» мы рекомендуем обращать внимание на отзывы в профиле у исполнителя, а также на его рейтинг».
Правда, обращение к посредникам сопряжено с риском. Во-первых, доступ к аккаунту могут украсть, а у некоторых пользователей на разных площадках может быть куплено контента на десятки или даже сотни тысяч рублей. Во-вторых, можно потерять деньги, но обычно подписка или видеоигра стоят не слишком дорого, так что многие пользователи готовы рискнуть. О том, как минимизировать риски, рассказывает эксперт по информационной безопасности, генеральный директор Phishman Алексей Горелкин.
Алексей Горелкин эксперт по информационной безопасности, генеральный директор Phishman «Аккаунт в теории можно увести, если вы не настроите двухфакторную аутентификацию и не поменяете пароль. Создать аккаунт любой страны можете спокойно и сами, проблема туда деньги забросить. Есть определенные схемы, с помощью которых вы можете пополнять зарубежные аккаунты, которые специально и создали через виртуальные карты, то есть через карты, которые не принадлежат Российской Федерации. Вот поэтому в целом такие сервисы продвигаются: люди ленятся, не хотят разбираться, но мир изменился, и я бы рекомендовал разобраться. Я сам так делаю, я игрок в Playstation, и у меня сейчас создан второй аккаунт — турецкий. Я благополучно его пополняю играми и приобретаю игры, в которые потом играю на своем российском аккаунте».
И многие россияне разбираться действительно не хотят — количество пиратского контента в России продолжает расти. По данным «Яндекса», летом 2022 года было заблокировано более 9 млн ссылок с пиратским контентом, что на четверть больше, чем годом ранее. И большая часть тех, кто после ухода сервисов перешел с легального контента на пиратский, рассуждают так: раз уж западные компании не хотят брать деньги, зачем мы будем прилагать усилия, чтобы им эти деньги принести?