ВТБ обратился к Бельгии и Люксембургу для разблокировки активов клиентов
«Надеемся, что лицензии позволят инвесторам получить их законные доходы, а также вновь распоряжаться своими активами. О том, как дальше будет развиваться ситуация, ВТБ сообщит дополнительно», — говорится в сообщении пресс-службы банка
Читать на полной версииОбновлено в 23:31
ВТБ обратился за лицензией на разблокировку активов клиентов в Euroclear и Clearstream. Банк рассчитывает разморозить активы на брокерском обслуживании и те, на счета которых могли быть зачислены купоны, дивиденды или средства от погашения ценных бумаг.
Банк находится под санкциями — есть ли шанс, что в Европе ответят на его запрос? Рассуждает главный редактор банковского портала Finnews.ru, финансовый аналитик Владимир Шевченко:
Владимир Шевченко главный редактор банковского портала Finnews.ru, финансовый аналитик «На самом деле банк поступает правильно, потому что под лежачий камень вода не течет, если не заявлять свои претензии, то ничего и не будет. Другой вопрос, что вряд ли у ВТБ получится заставить Европу разблокировать, потому что санкции есть санкции. Кажется, что это исключительно формальная вещь, чтобы заявить клиентам, что мы сделали все, что смогли, но ничего не получилось. Европейцы могут прислать какое-нибудь письмо, мол, спасибо, уважаемый ВТБ, за ваше письмо, мы тщательно его рассмотрели, но, к сожалению, пойти вам навстречу не можем, потому что у нас есть санкции, мы обязаны их выполнять».
Разморозить российские активы в Люксембурге и Бельгии можно до 7 января. Что будет, если не все заявки успеют одобрить? Рассуждает гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев:
— Вопрос в том, что если будет воля к тому, чтобы эту проблему как-то решить, то в принципе можно будет найти юридический механизм, как продлить сроки и на новый этап как-то выйти. Но это если будет политическая воля. А мы видим, что политической воли к этому нет. Собственно, если бы она была, то был бы предложен другой сценарий, другой механизм, который был бы более реалистичен, а был предложен такой сценарий, который заведомо был нереальным, и, собственно, ничего не произошло — мы видим, что результата нет. Зачем в принципе предлагать то, что выполнить фактически невозможно.
— Есть предложение подавать коллективный иск против этих стран. Насколько реален этот вариант и чего он поможет добиться?
— Как ни странно, но это может иметь смысл и, может быть, даже будет результат. Сходу кажется, что вроде бы иск будет в юрисдикциях тех стран и что это не принесет результат. Но на самом деле может получиться, что это реальный путь, чтобы какого-то результата добиться. Мне кажется, что этим путем, скорее всего, и пойдут. Главный вопрос, наверное, — как нанять юристов и сопутствующие организации, которые будут содействовать этому процессу, так, чтобы это не противоречило запрету на работу с российскими структурами. Допустим, это могут быть иски от компаний, которые не из российской юрисдикции, не под санкциями и так далее. Здесь вопрос больше в этой плоскости, если это получится сделать, если юристы будут наняты, иски поданы, то мне кажется, что есть неплохие шансы добиться результатов.
Ранее за лицензией для разблокировки активов в обеих странах обратились «Велес капитал», БКС, «Альфа инвестиции», Тинькофф-банк и другие.