ТАСС: нарушителей на электросамокатах начнут штрафовать с 1 марта на сумму до 1,5 тысячи рублей
Предполагается, что водителей средств индивидуальной мобильности приравняют к пешеходам, они будут привлекаться к ответственности по тем же статьям
Читать на полной версииОбновлено в 14:57
С 1 марта 2023 года в ПДД хотят закрепить статус средств индивидуальной мобильности (СИМ). К ним будут относиться электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства.
Нарушителей правил ждут штрафы до 1,5 тысячи рублей. Кроме того, в законодательстве со временем также могут появиться и новые специальные формы ответственности для райдеров, пишет ТАСС со ссылкой на источник, близкий к проработке вопроса.
«Данная категория участников дорожного движения отнесена к пешеходам, соответственно, за нарушения на дорогах они будут привлекаться к ответственности по статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ. Вместе с тем со временем для [водителей] средств индивидуальной мобильности может появиться и новая специальная ответственность», — сказал собеседник агентства.
Штрафы в 1,5 тысячи — слишком мягкое наказание, считает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Я поддерживаю ужесточение ответственности за пользование электросамокатом, потому что с каждым годом количество таких самокатов растет в геометрической прогрессии. Оно не в два, не в три раза, а в тысячи раз увеличивается в стране. И в связи с этим увеличивается количество ДТП, мелких ДТП, есть и смертельные. [Штраф] за нарушение правил на электросамокате я считаю мизерным — стоимость электросамоката варьируется от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, и вот этот штраф в 1,5 тысячи рублей — он мизерный. Здесь нужно разделять ответственность. Первый момент — это ответственность на самокатах, которые берут в аренду, их может взять любой человек. И второе — это личный самокат. Если это личный самокат, его нужно конфисковывать, и штраф должен быть до 25 тысяч рублей. Это весомая сумма, чтобы заставить человека на электросамокате ездить там, где нужно. Сумма штрафа на электросамокате прокатном должна быть точно так же, и она должна автоматически списываться с аккаунта нарушителя или же его аккаунт должен блокироваться на год, на два, на три и так далее, чтобы он не мог управлять электросамокатом и брать его в аренду. Прогнозируя следующий летний сезон, можно сказать, что он будет самым травмоопасным за всю историю существования электросамокатов в России, потому что с каждым годом количество нарушений увеличивается в России, особенно в крупных городах, городах-миллионниках».
Для того, чтобы снизить количество ДТП с электросамокатами, одних штрафов недостаточно, считает пресс-секретарь кикшеринговой компании Whoosh Денис Балакирев.
Денис Балакирев пресс-секретарь кикшеринговой компании Whoosh «Как показывает наша практика, наличие правил и контроль за их соблюдением, конечно же, положительно влияют на безопасность передвижения по городу электросамокатов. Согласно статистике ГИБДД, в прошлом году порядка 70% всех ДТП с участием электросамокатов приходилось на долю частных самокатов, на долю кикшеринга около 30%. Это говорит о том, что наличие правил, которые есть во всех сервисах кикшеринга уже сейчас, и контроль за соблюдением этих правил все-таки делают поездки на электросамокатах более безопасными. Каждый пользователь нашего сервиса, когда он впервые подключается к сервису, устанавливает приложение, знакомится с правилами передвижения по городу, то есть мы рассказываем о том, как ездить так, чтобы не создавать предпосылок для возникновения негативных инцидентов, не провоцировать ДТП. К тому же, в течение всего лета во всех городах присутствия мы проводили школы вождения электросамокатов. Согласно нашей статистике, абсолютное большинство нарушений происходит не из-за злого умысла пользователя, а просто потому, что он не разобрался в той или иной ситуации и не знал, как ему поступить. Если пользователь первый раз совершил какое-то незначительное нарушение и мы рассказали ему об этом, если мы предупредили, что в будущем так делать не надо, то в дальнейшем мы видим, что пользователь ездит очень аккуратно и не совершает этих нарушений. То есть штраф необходим, но при этом это не панацея, надо в первую очередь рассказывать о правилах дорожного движения».
По данным ГИБДД за первую половину 2022 года количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности в России выросло почти в два раза. За этот период было зафиксировано 370 аварий, шесть человек погибло, почти 400 были ранены.