ФАС и Совет Федерации обсуждают сегодня стоимость бензина
ФАС и Совет Федерации обсуждают сегодня стоимость бензина. Перед традиционным весенним ростом цен ведомство Игоря Артемьева попытается решить, каким образом можно смягчить удар по кошелькам автомобилистов. Эксперты сомневаются, что у ФАС что-то получится.
Читать на полной версии ФАС и Совет Федерации обсуждают сегодня стоимость бензина. Перед традиционным весенним ростом цен ведомство Игоря Артемьева попытается решить, каким образом можно смягчить удар по кошелькам автомобилистов. Эксперты сомневаются, что у ФАС что-то получится.
Тему продолжит Елена Иванкина.
Сенаторы собираются задать главе ФАС массу вопросов. Их интересует, достаточное ли количество АЗС приходится на каждую территорию в России. Но самый главный момент - прозрачное ценообразование. По идее справедливую цену на нефтепродукты по закону должна устанавливать биржа, на которой должно торговаться не меньше 10% от всего объема по стране, но до этого уровня продажи еще не дошли. К тому же отрегулировать цены какими-либо запретами ФАС не имеет права, говорит директор по развитию и маркетингу информационного центра "Кортес" Павел Строков:
"Она не имеет права, что-либо обязывать или не обязывать. Все, что она делает, это определяет в соответствии тем ценам, тем условиям, в которых они формировались. основное предназначение ФАСа как это следует из названия - это служба, это борьба с монополизмом. Наиболее низкий монополизм на розничном рынке, потому что сейчас все АЗС делятся в пропорции 50 на 50. 50 ...50 независимо".
ФАС в борьбе за цены на нефтепродукты обложила крупнейшие российские нефтяные компании штрафами в прошлом году в период сезонного повышения цен. Прецедент в рассмотрении этих наказаний был создан, когда арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга подтвердил, что Газпром Нефть закон не нарушала и не должна платить ведомству 4.7 миллиарда рублей.
Другие нефтяники по делам того же периода и той же доказательной базы продолжают судиться. Самый крупный штраф у ЛУКОЙЛа - 6.5 миллиардов, а Роснефть не признает себя виноватой и не хочет расставаться с 5.3 миллиардами рублей.
Рост стоимости бензина в этот весенне-летний период все равно неизбежен, говорит вице-президент Российского топливного союза, президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша:
"Сейчас происходит абсолютно стандартная ситуация роста цен. На сегодняшний день розничные цены ниже, чем максимальные цены прошлого года. Если рассмотреть за последние несколько лет, то цены растут, в среднем за год, примерно на уровне инфляции, где-то 8-10%. Если не будет никаких экстренных мировых катаклизмов типа войны где-то в Ираке, или еще что-то, ты мы будем наблюдать примерно такую же картину, которую наблюдаем из года в год".
Штраф к ТНК-ВР на 4.2 миллиарда рублей также признан не законным. Правда ТНК-ВР и "Газпром нефти" повезло больше, чем ЛУКОЙЛу. Суд первой инстанции компания проиграла.
Тему продолжит Елена Иванкина.
Сенаторы собираются задать главе ФАС массу вопросов. Их интересует, достаточное ли количество АЗС приходится на каждую территорию в России. Но самый главный момент - прозрачное ценообразование. По идее справедливую цену на нефтепродукты по закону должна устанавливать биржа, на которой должно торговаться не меньше 10% от всего объема по стране, но до этого уровня продажи еще не дошли. К тому же отрегулировать цены какими-либо запретами ФАС не имеет права, говорит директор по развитию и маркетингу информационного центра "Кортес" Павел Строков:
"Она не имеет права, что-либо обязывать или не обязывать. Все, что она делает, это определяет в соответствии тем ценам, тем условиям, в которых они формировались. основное предназначение ФАСа как это следует из названия - это служба, это борьба с монополизмом. Наиболее низкий монополизм на розничном рынке, потому что сейчас все АЗС делятся в пропорции 50 на 50. 50 ...50 независимо".
ФАС в борьбе за цены на нефтепродукты обложила крупнейшие российские нефтяные компании штрафами в прошлом году в период сезонного повышения цен. Прецедент в рассмотрении этих наказаний был создан, когда арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга подтвердил, что Газпром Нефть закон не нарушала и не должна платить ведомству 4.7 миллиарда рублей.
Другие нефтяники по делам того же периода и той же доказательной базы продолжают судиться. Самый крупный штраф у ЛУКОЙЛа - 6.5 миллиардов, а Роснефть не признает себя виноватой и не хочет расставаться с 5.3 миллиардами рублей.
Рост стоимости бензина в этот весенне-летний период все равно неизбежен, говорит вице-президент Российского топливного союза, президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша:
"Сейчас происходит абсолютно стандартная ситуация роста цен. На сегодняшний день розничные цены ниже, чем максимальные цены прошлого года. Если рассмотреть за последние несколько лет, то цены растут, в среднем за год, примерно на уровне инфляции, где-то 8-10%. Если не будет никаких экстренных мировых катаклизмов типа войны где-то в Ираке, или еще что-то, ты мы будем наблюдать примерно такую же картину, которую наблюдаем из года в год".
Штраф к ТНК-ВР на 4.2 миллиарда рублей также признан не законным. Правда ТНК-ВР и "Газпром нефти" повезло больше, чем ЛУКОЙЛу. Суд первой инстанции компания проиграла.