Росавиация проверила и выдала сертификаты летной годности на более 90% имеющихся в стране авиалайнеров, ранее зарегистрированных за рубежом. Как уточнили в ведомстве, всего с сентября до конца этого года требовалось проверить около 600 единиц авиатехники, передает «Интерфакс».

«Часть воздушных судов российских авиакомпаний находятся на ремонте или на очередном техническом обслуживании. Такие воздушные суда в последующем будут проинспектированы на их соответствие требованиям летной годности. Соответственно, после получения сертификатов летной годности они могут быть использованы авиакомпаниями для выполнения полетов», — говорится в сообщении ведомства.

Количество самолетов, имеющих сертификаты летной годности, достаточно для реализации безопасных авиаперевозок согласно заявленным полетным программам, добавили в Росавиации.

Большая часть самолетов российских авиакомпаний — иностранного производства, прежде всего это Boeing и Airbus. До введения в этом году западных санкций почти все они, взятые в аренду у иностранных лизингодателей, были зарегистрированы за рубежом, в основном на Бермудских островах и в Ирландии. Контроль состояния авиатехники осуществлялся также авиавластями этих стран.