Илон Маск обвинил ФБР в покупке цензуры в Twitter
По словам нового владельца соцсети, власти США платили за подавление информации о ноутбуке Хантера Байдена. На деле же, исходя из опубликованной самим же Маском информации, это больше похоже на искажение в политических целях
Читать на полной версии«Правительство платило Twitter миллионы долларов за цензурирование информации» — такая запись (соцсеть заблокирована в РФ) появилась во вторник вечером в аккаунте Илона Маска. Владелец соцсети ссылается на уже седьмую серию так называемых Twitter Files — контролируемых утечек информации о деятельности предыдущего руководства компании, которую Маск передает различным журналистам и активистам. В новом архиве, выдержки из которого публикует писатель Майкл Шелленбергер, подробно — пусть и политически окрашено — описано взаимодействие менеджмента Twitter с ФБР в преддверии выборов 2020 года.
Согласно приводимым скриншотам, спецслужба заранее предупредила соцсеть о готовящейся публикации архива файлов, приписываемых Хантеру Байдену, сыну на тот момент кандидата в президенты Джо Байдена, после чего Twitter ограничил распространение статьи The New York Post об утечке. Шелленбергер называет это «кампанией по дискредитации фактической информации», а также публикует выдержки из переписки, согласно которым ФБР заплатило соцсети более 3 млн долларов за обработку запросов спецслужбы.
Несмотря на кажущуюся сенсационность, новость практически не нашла распространения на Западе. Шелленбергер выложил скриншоты еще в понедельник, при этом хоть какие-то публикации об этом появились только спустя сутки, после ретвита в аккаунте Маска. Даже к вечеру вторника по московскому времени заголовки о «покупке цензуры» вышли разве что в малых американских изданиях консервативного толка и в некоторых русскоязычных СМИ.
Причиной могли стать искажения и политически ангажированные интерпретации как в громком заявлении Маска, так и в оригинальном твиттер-треде Шелленбергера. Среди критических аргументов в комментариях к публикациям пользователи напоминают, что в преддверии выборов американские спецслужбы готовились ко вбросам дезинформации, аутентичность архива, приписываемого Хантеру Байдену, не была подтверждена официально, а впоследствии аналитики, привлеченные The Washington Post, не смогли установить подлинность как минимум части электронных почт.
Компенсации в размере 3 млн долларов, на которые Маск сослался в своих обвинениях, ФБР должно было выплатить соцсети по закону. В скриншоте самого же Шелленбергера прямо говорится, что расчет производился в соответствии с программой SCALE, которая предписывает ведомствам оплачивать расходы бизнеса на обработку запросов со стороны государства. Кроме того, цифра в 3 млн долларов была накоплена за период с 2019 по 2021 годы, то есть отношение к истории с ноутбуком Хантера Байдена имеет разве что малая часть этой суммы. Наконец, главой исполнительной власти США на тот момент был сам Дональд Трамп, а ФБР возглавлял и до сих пор возглавляет им же назначенный директор Кристофер Рэй.
Но больше всего в комментариях к твиту Маска не дискуссий о Twitter Files, а вопросов о самом главе соцсети. Пользователи напоминают миллиардеру про недавно опубликованный им опрос, по итогам которого 57% участников проголосовали за его отставку с поста главы Twitter. Маск обещал поступить в соответствии с результатами сетевого референдума, но с тех пор ситуацию не комментировал. По данным источников CNBC, Маск «активно ищет» кандидатов на пост главы компании, однако на выходных миллиардер написал, что «преемника» у него нет.