Хараидзе отправили на четыре года в колонию по делу о скандале вокруг элитного ЖК
Обвинение утверждало, что Кетеван Хараидзе хотела получить с застройщика 15 млн рублей за прекращение протестных акций жильцов. Сама мундеп считает свое дело заказным и утверждает, что ее подставили
Читать на полной версииТверской суд Москвы вынес приговор муниципальному депутату Кетеван Хараидзе. По версии следствия, за 15 млн рублей она обещала не препятствовать вводу в эксплуатацию элитного жилого комплекса в столице. За мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) она получила четыре года колонии со штрафом 700 тысяч рублей. Адвокаты фигурантки, которая считает дело местью со стороны компании-застройщика, заявили, что намерены добиваться отмены приговора в вышестоящем суде.
Оглашать приговор, назначенный на 10 часов утра, судья Алексей Криворучко (он известен тем, что в свое время посмертно судил юриста Сергея Магнитского), начал с задержкой на два часа. Однако вскоре процедуру прервало уже ставшее традиционным сообщение о заложенной в здании бомбе. Это дало подсудимой фору еще в полтора часа, чтобы подольше побыть на свободе. Предвидя, что ее заключат под стражу, 64-летняя Кетеван Хараидзе приехала в суд с вещами.
Итальянский квартал
По версии обвинения, весной 2021 года мундеп совместно с участником — Гурамом Григоряном, который являлся старшим по дому и общественным советником в Тверском муниципальном округе, вымогала 15 млн рублей за содействие в принятии общим собранием собственников жилого дома решения в пользу компании ООО «Специализированный застройщик «Апарт-проект». Эта фирма с 2018 года занималась строительством в Тверском районе «Итальянского квартала», состоявшего из 17 вилл. Деньги требовали для доступа техники застройщика на придомовую территорию коммунальщиков для производства врезки в трубу и подключения дома к канализации в существующую сеть дома № 6 по улице Фадеева 1930-х годов постройки.
Дома на улице Долгоруковская построили без собственной канализации и застройщик хотел подключить ее путем врезки. Однако Хараидзе и жильцы дома возражали. Они организовывали акции протеста и писали жалобы в разные инстанции.
Уголовное дело о мошенничестве было возбуждено по заявлению индивидуального предпринимателя Андрея Степанова. 10 июня он под контролем оперативников передал Гураму Григоряну 5 млн рублей в офисе последнего на Краснопролетарской набережной. Номера этих купюр были переписаны. А 17 июня Григорян был задержан при получении очередного транша в 5 млн рублей. Это была «денежная кукла», в которой лишь 10 тысяч рублей были настоящими. В тот же день задержали и Кетеван Хараидзе, у которой при обыске дома в кармане зимнего пальто нашли две пятитысячные купюры из этого «транша». На следствии Григорян заявил, что половину денег он отдал мундепу. Сама Кетеван Хараизде это отрицала. Денег у нее кроме изъятых из пальто 10 тысяч рублей так и не нашли.
Победа под домашним арестом
Защита утверждала, что они были подброшены при обыске. Тем не менее показания против Хараидзе на следствии и в суде дал Гурам Григорян. В октябре 2021 года он был осужден на два года лишения свободы. Что же касается Кетеван Хараидзе, то в июне 2021 года депутата заключили в СИЗО. Однако уже через месяц, в июле Мосгорсуд перевел ее под домашний арест. Находясь под ним, Хараидзе в сентябре 2022 года выиграла выборы и осталась муниципальным депутатом Тверского района столицы.
В ходе следствия и процесса защита пыталась отменить избранную ей меру пресечения. Поручителем за нее, в частности, готов был стать главврач ГКБ № 40 в Коммунарке Денис Проценко. Однако суд оставил фигурантку под домашним арестом.
Судья счел доказанной вину подсудимой в мошенничестве в особо крупном размере (ч4. ст. 159 УК РФ), поставив взять под стражу в зале суда. В качестве дополнительного наказания, ей был назначен штраф в 700 тысяч рублей. «Кроме того, суд лишил осужденную права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций органов государственной власти и представительного органа муниципального образования на срок в два года после освобождения», — сообщила Business FM пресс-секретарь суда Ксения Розина.
Несмотря на то, что приговор оказался мягче, нежели просил прокурор (он настаивал на шести годах лишения свободы для подсудимой), защита заявила, что не согласна с ним и намерена обжаловать его как в Мосгорсуде так и в вышестоящих судебных инстанциях, добиваясь полного оправдания фигурантки.
По мнению адвоката Хараидзе Евгении Григорьевой, приговор фактически был основан на показаниях одного-единственного человека — Гурама Григоряна, которому грозило до 10 лет колонии. Он и оговорил мундепа, чтобы смягчить себе участь, считает адвокат.
Исчезнувшие деньги
«Григорян сообщил, что 10 июля получил от представителей застройщика 5 млн рублей и заявил, что якобы половину из этой суммы он в этот же день передал Хараидзе, — прокомментировала дело защитница. — Однако это доказательство не выдерживает критики. В суде мы задавали вопрос, почему Григорян, действуя в рамках оперативного эксперимента, не передал 2,5 млн рублей Хараидзе под контролем оперативников и почему они не зафиксировали этот момент?».
По мнению защиты, Гурам Григорян, который советовал Степанову «не говорить при Хараидзе о деньгах», просто-напросто взял деньги под депутата. «Ее честным именем депутата прикрылись как щитом», — полагает Григорьева.
По ее словам, в ходе процесса одна из понятых признала, что не видела лично, как оперативники нашли деньги в пальто у Хараидзе, и призналась, что в этот момент отходила в туалет. Вторая же вообще не явилась в суд.
По мнению адвокатов Хараидзе, следствие по делу было проведено со множеством нарушений, а вина их подзащитной доказана не была. «Все были в шоке от этого приговора. В нем не было доказательств ее вины», — подчеркнула Евгения Григорьева.
Вынося приговор, суд удовлетворил гражданский иск потерпевшего Степанова и взыскал в его пользу 5 млн рублей с Кетеван Хараидзе. Эту сумму Хараидзе предстоит выплатить солидарно с осужденным ранее Гурамом Григоряном.