«Коммерсантъ»: Минздрав дал рекомендации по общению с пациентами
Они касаются как врачей, так и персонала медицинских учреждений
Читать на полной версииЦентральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ составил список фраз, которые нельзя говорить пациентам во время дистанционных консультаций и записи на прием. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующие методические рекомендации ведомства. Они касаются как врачей, так и персонала медицинских учреждений.
Фразу «ваша проблема», по мнению их авторов, нужно заменить «нашим вопросом» или «нашей с вами ситуацией». Вместо фраз-обвинений «Это же не я вас неправильно проконсультировал(а)» или «Что вас еще не устраивает?» нужно извиниться и спросить, чем еще можно помочь. В список недопустимых попали и обращения «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина». Предлагается заменять эти слова именем пациента или местоимением «вы».
В документе говорится про недопустимость фраз и интонаций, демонстрирующих безучастность и безразличие. Также чиновники против оценочных суждений, прямых или завуалированных оскорблений и фраз, не несущих конкретного смысла.
Всероссийский союз пациентов надеется, что это шаг в направлении пациент-ориентированного подхода в здравоохранении. При этом психологи считают, что свои «стоп-слова» должны быть и для пациентов.