Китайские бренды стремятся в Россию
Речь идет о магазинах с одеждой, обувью и аксессуарами. Развернуть собственную розницу китайским фирмам есть где: до конца года доля вакантных площадей в российских ТЦ может достигнуть 15-20%
Читать на полной версииВ России могут появиться официальные магазины одежды, обуви и аксессуаров из КНР. Компании начали запрашивать данные о вакантных площадях в стране, рассказали в Союзе торговых центров.
Раньше китайские марки особо не инвестировали в открытие магазинов в РФ — было выгоднее ввозить продукцию лишь для продажи в мультибрендовых корнерах или в интернете. Но после того, как об уходе из России заявил 31% арендаторов ТЦ, а о реструктуризации — 27%, азиатские сети готовы инвестировать и в открытие магазинов под своими названиями.
Конкретные имена из Китая не называются. Речь идет о магазинах с одеждой, обувью и аксессуарами в среднем ценовом сегменте, говорит член президиума Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко:
Дмитрий Москаленко член президиума Российского совета торговых центров «Это точно не равно тому объему, который высвобождается на текущий момент. Что-то есть, но это довольно мало. Будут ли они развивать свое присутствие, по нашему мнению, скорее да, чем нет. Сказать, что сопоставимо, смотря какой товар. Разница в том, что есть фабрика в Китае, которая выпускает продукцию Apple, а есть фабрика в Китае, которая выпускает утюги ноунэйм, — и то, и это китайское производство».
Китайские товары, благодаря разнообразию и низким ценам, и раньше пользовались спросом в России. Такие бренды из КНР, как Li-Ning, 361, Erke, X-tep, Camel, — лидеры спортивной одежды в Азии — уже знакомы российским модникам по электронным платформам и мультибрендовым корнерам. У Li-Ning уже есть официальные магазины в Москве и Краснодаре. Рынок в России перестраивается, говорит основатель маркетплейса luxxy.com Владимир Евладов:
Владимир Евладов основатель маркетплейса luxxy.com «Я думаю, что они только разведывают территорию, их здесь еще нет, и нам придется подождать. Быстрее всех отреагировали турки, у меня есть предположения, что это по качеству может быть даже выше, чем то, что было до этого. Долю рынка сейчас займут российские производители, с ними будут конкурировать китайцы. Покупательная способность падает, всегда можно носить одежду с прошлых сезонов, чем сейчас большинство и занимается».
После ухода западных брендов с отечественного рынка в России освободилось много ниш — это и фэшн-сегмент, и товары для дома. Конкуренции с китайскими многим российским брендам можно не бояться, считает основательница сети магазинов «1.2.9 Store» Анастасия Базарова:
Анастасия Базарова основательница сети магазинов «1.2.9 Store» «Конечно, люди стали переходить к более отчасти эксклюзивным брендам. У нас случился хороший прирост покупателей, выручки, спрос есть, и он действительно высок. Я сама очень долгое время работала с китайскими поставщиками и могу сказать, что это выдумка, что Китай — это плохо. Китай по качеству, по тканям дает фору той же самой Италии. Конечно, мне бы, допустим, не хотелось бы создавать себе лишнюю конкуренцию, но, с другой стороны, я понимаю, что если это будет масс-маркет типа ушедшей Bershka и так далее, то на меня это никак не повлияет».
В Союзлегпроме считают, что почти год на фоне непростой экономической ситуации россияне экономили, поэтому в конце 2022 года и в начале 2023-го продажи вырастут на фоне отложенного спроса. Кажется, борьбы за российский рынок стоит ждать между всеми брендами, кроме западных.