По закону о такси согласовали часть поправок
Например, возможен отказ от ограничений для таксистов, которых хотели обязать проходить аттестацию. Но еще не договорились о том, кто должен нести ответственность за здоровье и имущество пассажира
Читать на полной версииДепутаты Госдумы согласовали с Минтрансом часть поправок к закону о такси. В частности, планируется отказаться от ограничений для водителей. Предполагалось, что таксистов будут допускать к работе только после прохождения аттестации на знание объектов инфраструктуры, медицинских и образовательных учреждений, достопримечательностей, зданий органов власти и путей подъезда к ним. Но теперь это требование сняли. Еще решено было убрать запрет на допуск к управлению такси в случае трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД.
Пока не удалось договориться о том, кто же должен нести ответственность за здоровье и имущество пассажира. Раньше предполагалось, что ответственность будет солидарной, а в текущем варианте агрегатор заплатит только в случае, если страховки перевозчика не хватит. Новые поправки комментирует председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам таксомоторных перевозок Богдан Коношенко:
— В том случае, если агрегатор передает заказ тому, кому он не имеет право его передавать, то есть перевозчику, который: а) не имеет разрешения, выданного уполномоченным органом на перевозку пассажиров и багажа, б) на автомобили, которые не соответствуют требованиям, прописанным в законе, в этом случае ответственность вся полностью должна быть возложена на агрегатора, потому что он не имел права передавать заказ какому-то перевозчику. В том случае, если агрегатор такой заказ передал перевозчику, который имеет разрешение и выполняет все требования, в этом случае ответственность должна быть солидарной и перекладываться на перевозчика. Дальше по ситуации, может быть, и до физического лица можно дойти, которое находилось за рулем данного автомобиля, если он является виновником.
— Какие из поправок кажутся вам наиболее значимыми?
— Снятие избыточных требований по отношению к водителю, например на знание города. Сегодняшние современные средства навигации позволяют осуществлять поездки, даже не зная названия этих улиц, введя в навигатор точный адрес, по которому нужно доехать. Он доведет вас лучше, чем старый таксист, который знает город тысячу лет, родился в нем, знает все пути и объезды, потому что навигатор видит еще и заторы на дорогах. Во-вторых, это электронный путевой лист, который существенно снижает затраты перевозчика по выпуску автомобиля на линию и не заставляет водителей тратить время на постоянные приезды в офис для того, чтобы пройти технический контроль самого транспортного средства и медицинский контроль. Сегодня дистанционно можно посредством телемедицины и телеметрии снять все необходимые данные как с человека, так и с автомобиля. Это тоже очень важный момент, который резко сокращает стоимость.
В законопроекте планируется прописать, что власти регионов вправе поддерживать перевозчиков. В том числе чтобы стимулировать появление в такси электромобилей, машин на газовом топливе, поддержать перевозку людей с ограниченными возможностями здоровья и многодетных семей. Ответственность должен нести агрегатор, считает директор по развитию группы компаний «Петербургское такси 068» Виктор Соловьев:
Виктор Соловьев директор по развитию группы компаний «Петербургское такси 068» «Вся ответственность лежит на перевозчике. То, что заявлял агрегатор «Яндекс», что они договорились со страховыми компаниями о том, что в рамках ОСАГО будет выплачиваться сумма до 2 млн рублей, пока я не знаю ни одного прецедента. Все, чего сейчас можно добиться, и это будет такая практика и дальше, отдельные точечные случаи выигрыша дел у «Яндекса», это пример Елены Гращенковой и еще нескольких пассажиров, которые пострадали, но это все равно добровольно расширенная ОСАГО, это все равно на перевозчике. Грубо говоря, они с себя сложили ответственность, что они и делали всегда. Они себя заявляли как некую торговую площадку, то есть как доску объявлений, и говорили о том, что не несут ответственность за перевозчика. По поводу субсидиарной или солидарной ответственности, мое мнение, что ответственность должна быть исключительно агрегатора. Это странно было бы, если человеку при получении услуги или покупке товара в магазине, например, неработающей стиральной машины, сказали бы: вы знаете, это не наша проблема, обращайтесь к производителю. На самом деле особо ничего не изменилось, эти все поправки имеют локальный характер, и самый первый законопроект был самый близкий к тому, что нужно, но сильное лобби агрегаторов повлияло на его принятие, и он пошел в доработки. Каждый год один или два законопроекта выходили, поправки, потом опять под сукно, тянется уже девять лет».
В законопроекте планируется прописать, что власти регионов вправе поддерживать перевозчиков. В том числе чтобы стимулировать появление в такси электромобилей, машин на газовом топливе, поддержать перевозку инвалидов и многодетных семей. В Госдуме рассказали, что законопроект планируется принять во время осенней сессии 2022 года. Она продлится до 23 декабря.