«Ъ»: число дорожных камер в Подмосковье увеличат до 1,8 тысячи
Необходимость новых камер объяснили реконструкцией 590 километров дорог и введением около 100 выделенных полос. Число передвижных камер не поменяется
Читать на полной версииОбновлено в 15:08
Новые дорожные камеры для Московской области. Сейчас в регионе чуть больше 1,2 тысячи стационарных камер, через год их станет больше 1,8 тысячи, об этом пишет газета «Коммерсантъ». Увеличение числа камер предусматривает изменения в концессионном соглашении между правительством Подмосковья и оператором системы фотовидеофиксации «МВС Груп». Число передвижных камер не поменяется, их по-прежнему будет 200.
В московском областном министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры объяснили необходимость дополнительных камер тем, что в 2019-2020 годах в регионе построили и реконструировали 590 километров дорог, а в 2022 году было введено около 100 выделенных полос и все эти объекты нужно контролировать.
Кроме того, планируется, что «МВС Груп» создаст и внедрит новую цифровую систему увеличения пропускной способности дорог. О том, какие именно нарушения будут фиксироваться новыми камерами, рассказывает директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп» Александр Домбровский:
Александр Домбровский директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп» «В рамках расширения группировки в Московской области будут применяться комплексы «Азимут-4» российского производства. Они обладают высокой надежностью, в них применяются современные технологии, в том числе нейросетевого распознавания, и современная аппаратная база. Они энергоэффективные и даже позволяют работать на аккумуляторной батарее. Что касается нарушений, фиксируемых ими, это все те, которые сейчас есть: скорость, встречное направление, обочины, разметка, выделенные полосы, но в том числе и новые составы, для которых применяются нейросетевые технологии, это непристегнутые ремни, разговор по телефону, возможно фиксировать невключенные фары на автомобиле. Расширение передвижных комплексов дополнительным соглашением не предусмотрено, так как нацпроект безопасной качественной дороги прописывает именно увеличение стационарных комплексов видеофиксации. «МВС Групп», помимо установки и эксплуатации технического обслуживания комплексов, в рамках этого дополнительного соглашения будет запускать на территории Московской области единую информационную платформу управления транспортным комплексом. В нее будут интегрированы данные из разрозненных подсистем, таких как РНИС, это общественный транспорт и коммунальная техника, АСУДД — управление светофорами, многие другие системы. Внедрение этого всего в единый контур позволит оптимизировать использование существующей инфраструктуры, повысить пропускную способность дорог и в том числе повлияет на безопасность на наших дорогах».
Количество участков аварийности в Московской области действительно увеличилось, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
— По Московской области действуют жесткие правила, там можно устанавливать камеры фотовидеофиксации не там, где хочется, как это в Москве, например, а только в очагах аварийности и предаварийности. Поэтому в Московской области с точки зрения установки камер порядок более четкий, нежели чем в Москве и в ряде других крупных регионов.
— Тогда непонятно, что количество опасных участков на подмосковных дорогах выросло на 50%. Так дороги новые настроили?
— Нет, во-первых, в Московской области были разные держатели камер на балансах, а во-вторых, камеры перемещаются, появляются новые очаги аварийности, устанавливаются новые камеры на новых дорогах типа ЦКАД, где камер до сих пор особенно и нет. Здесь рост отчасти органический, отчасти контроля будет больше и будет фиксироваться больше нарушений. Рост на 50% — это не только рост за счет новых дорог, но и новые места аварийности и так далее. На ЦКАД много проектировочных ошибок, есть очаги аварийности и смертности, которые выявились сразу же, о них много говорилось еще на этапе проектирования, но так как в Московской области действуют жесткие ограничения, которые регионы могут добровольно исполнять, могут не исполнять, камеры не поставили там сразу.
По задумке, там, где установлены камеры, количество нарушений должно снижаться и со временем вовсе сойти на нет. Значит, отпадет и нужда в самой камере. Но в России количество штрафов и суммы выплат год от года не снижаются, а растут. Причина в том, что это прибыльный бизнес, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:
По данным ГИБДД, за 2020-2021 годы в Московской области выплачено около 50 млн штрафов с камер. Как пишет «Коммерсантъ», «МВС Груп» вложит в расширение системы фотовидеофиксации около миллиарда рублей. О том, сколько выделено на реализацию проекта из бюджета Московской области, не сообщается.
Концессия между «МВС Груп» и властями Подмосковья появилась в 2016 году. Тогда «МВС Груп» обязалась инвестировать почти 5 млрд рублей в установку и обслуживание более тысячи новых дорожных камер. Мособласть выплачивает компании 233 рубля с каждого уплаченного штрафа.