Японскую Livedoor перезагрузят
Японская Livedoor нашла себе покупателя. Корейская компания NHN и японская корпорация LDH Corp готовы выложить за нее 67,5 млн долларов
Читать на полной версииЯпонская компания Livedoor нашла себе покупателя. Сегодня корейская компания NHN и японская корпорация LDH Corp объявили о заключении соглашения по приобретению скандальной интернет-компании за 67,5 млн долларов.
Одна из наиболее захватывающих историй японских корпораций подошла к концу. Сегодня Интернет-компанию с капитализацией в 7 млрд долларов Livedoor купил конкурент из южной Кореи, компания NHN всего за 67 млн долларов, сообщает газета Financial Times.
Корейская компания NHN, которая занимает 70% местного рынка рассчитывает, что сделка поможет ей расширить свой сервис онлайн игр и долю присутствия своего поисковика Naver в Японии. Кроме того, она рассчитывает произвести больше японского контента, используя блоговый сервис Livedoor. В LDH надеются, новый владелец поможет компании расширить деятельность в Азии, в основном, в Южной Корее и Китае, где у NHN хорошо развит бизнес.
Напомним, что японская интернет-компания LDH стала искать покупателя для своего холдинга Livedoor, который включает сервис блогов и сайты знакомств, еще в декабре 2009 года. На веб-портале Livedoor на конец года было зарегистрировано более 22 миллионов пользователей. Вырученные от продажи средства, предположительно, будут направлены на выплату дивидендов инвесторам LDH, среди которых — крупнейший акционер японской компании Morgan Stanley, а также Goldman Sachs Group и Deutsche Bank AG. При этом Morgan Stanley инвестировал средства в развитие Livedoor уже после того, как в апреле 2006 года основателю холдинга Такафуми Хори (Takafumi Horie) были предъявлены обвинения в мошенничестве, а стоимость акций снизилась почти на 90%.
В январе 2006 года, токийская прокуратура начала проводить обыски в офисах Livedoor по подозрению в манипуляциях с финансовой отчетностью и обмане инвесторов. Почти сразу после новостей об обысках, инвесторы компании массово стали сбрасывать акции на Токийской фондовой бирже, что привело к перегрузке компьютерной системы TSE и раннему закрытию торгов на бирже.
Эту историю сравнивали с историями американских Enron и WorldCom. Бывшее руководство Livedoor обвиняется в тех же нарушениях, что и руководство этих компаний: искажение финансовой отчетности для сокрытия убытков, манипулирование со стоимостью акций и обман инвесторов.
После потери своих позиций LDH продал большую часть активов, оставив только ядро компании – интернет-портал. Впрочем компании еще нужно разобраться с более 1,5 тысячи акционеров, которые требуют возместить им убытки, понесенные в результате резкого обесценивания бумаг Livedoor. Договоренность между LDH и NHN предусматривает продажу корейскому интернет-гиганту 100 тысяч акций Livedoor, что составляет 99% от общего объема. Сделка должна быть закрыта до 10 мая.
Теперь Livedoor не самый значимый игрок на японском Интернет рынке, где доминируют Yahoo Japan, Google и такие социальные сети как Mixi.
Приобретение Livedoor это пока последний шаг NHN в экспансии за рубежом. NHN начал тестирование совей поисковой системы Naver в Японии в июле прошлого года, и заявлял, что собирается расширить присутствие, по меньшей мере, до 10%. Поисковый ресурс NHN является пятым в мире по числу выполняемых запросов, занимая место между Microsoft и eBay. В Японии у NHN 13 миллионов подписчиков, а в Китае - она владеет 50% портала OurGame.com, на который подписано более 170 миллионов человек.