На 5 декабря запланировано открытие еще одной полосы для автомобилей на Крымском мосту
Пока для движения открыты две полосы из четырех. Теракт на Крымском мосту серьезно осложнил логистику на полуостров и привел к росту цен на ряд товаров. Водители жаловались на большое время досмотра автомобилей. После открытия отремонтированного моста, уверены эксперты, маршруты разгрузятся
Читать на полной версииВ понедельник, 5 декабря, власти планируют открыть еще одну полосу на Крымском мосту. Сейчас для движения доступны только две полосы из четырех. В ноябре вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил, что 5 декабря должны запустить движение по одной полосе правой части моста, которая упала в воду. Новые пролеты уже установлены. Второй полосой машины смогут пользоваться с 20 декабря.
Тем временем водители легковых машин часами стоят в пробках из-за тщательного досмотра. Фуры по мосту пока не пропускают, для доставки товаров на полуостров выстраивается новая логистика. В том числе через присоединенные российские территории.
Какие маршруты используют перевозчики, сколько времени это занимает, как отражается на местных жителях и почему ремонт моста занимает такое продолжительное время?
Местные жители рассказывают, что нарушение логистики после взрыва Крымского моста затронуло все сегменты товаров. Даже некоторые продукты питания: были пробелы в поставках мясной, молочной продукции, фруктов и овощей. Сейчас ситуация пришла в норму, но логистика изменилась. Цены на некоторые товары повысились. Например, до ЧП на мосту цемент в регионе стоил около 220 рублей, а сейчас 350 рублей. Фуры на мост не пропускают. Движение открыто только для «Газелей», легковых машин и автобусов. Но власти после теракта усилили досмотр, поэтому людям приходится стоять в многочасовых пробках, говорит крымский журналист и блогер Александр Горный:
Александр Горный крымский журналист и блогер «Если в сторону материка время досмотра занимает от получаса до нескольких часов, то в обратную сторону, со стороны материка в сторону Крыма, досмотры составляют до восьми или девяти часов. Узкое горлышко во всей этой истории — это пункты досмотра, которых не хватает, которые не могут справиться с нынешним трафиком. А что же будет в сезон?»
Грузы перераспределились по трем маршрутам. Часть на себя взяла железная дорога: удобрения, стройматериалы и некоторые товары народного потребления. Железнодорожное сообщение по мосту работает в обычном режиме. Фуры теперь используют, во-первых, Керченскую паромную переправу. Ее в экстренном режиме запустили после теракта. Но есть ограничения. На паромах нельзя перевозить металлолом, крупные изделия из металла, пряность кориандр в мешках и томатную пасту в бочках.
Приоритет в очереди на паром отдают фурам со скоропортящимися продуктами, лекарствами и другими товарами первой необходимости. Поэтому некоторые ждут своей очереди около полутора суток. Во-вторых, грузовики едут по маршруту через новые российские регионы: из Таганрога до полуострова через Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Херсонскую область и город Джанкой на севере Крыма. Но и эта дорога занимает много времени, говорит координатор Объединения перевозчиков России по Краснодарскому краю Денис Гаврилов:
— От Таганрога до Джанкоя за двое суток — 400 километров. Это связано с режимом пропуска на границах. Маленькая пропускная способность этих пунктов. Очень большие пробки.
— Качество дорожного полотна?
— В быстрые сроки, в короткие, качество дорожного полотна все было исправлено, ямы были засыпаны, новый асфальт сверху положен, по технологиям, дорога хорошая.
— Это безопасно сейчас?
— Там ехать безопасно, но лишний раз туда бы я не поехал, так скажем.
Эксперт добавляет, что, когда ремонт моста закончится, все направления разгрузятся. Фуры, которым нужно на присоединенные территории, будут следовать туда по новому маршруту. Машины, которые легко досмотреть, пустят по Крымскому мосту. Другие, чтобы не создавать пробки на пунктах досмотра, будут пользоваться переправой. Всего было повреждено четыре пролета моста, они упали в воду. Новые произвели на трех разных заводах и досрочно установили в ноябре. Работу сделали в короткие сроки, хотя в теории могли и быстрее, считает председатель наблюдательного совета Российского союза инженеров Анатолий Кабанов:
— Работы в большей степени связаны с доставкой этих запчастей, которые невозможно ни отлить, ни сделать на месте. Логистика заняла достаточно большое время.
— Сами по себе детали тоже сложно изготовить?
— Конечно, потому что это все нестандартные вещи, делаются под совершенно определенный объект. Это требует и переустановки узлов, механизмов и так далее. И работы на месте не занимают такого количества времени. Речь здесь идет только о непрерывности вот этой несущей опоры. А все остальное, связанное, собственно, с покрытием и так далее, — это вещи, которые занимают не более суток.
После того как власти запустят движение по обеим полосам правой части моста, которая упала в воду, начнется ремонт левой стороны, которую придется временно перекрыть. Она пострадала от взрыва намного меньше, движение по ней запустили уже через несколько часов после взрыва. Полностью восстановить ее планируют к концу марта. Все строительные работы на Крымском мосту должны закончиться к следующему июлю.