ЕС выпустил разъяснения о действии потолка цен на российскую нефть
Суда, нарушившие соглашение прайс-кэп, будут наказывать лишением страховок и финансирования на 90 дней, сам потолок цен будет пересматриваться в сторону понижения каждые два месяца. Как будет в этой ситуации действовать Россия?
Читать на полной версииЕврокомиссия официально объявила, что предельная цена на российскую нефть будет 60 долларов за баррель. Потолок цен вступит в силу с 5 декабря для сырой нефти и с 5 февраля для нефтепродуктов. В воскресенье, то есть за день до начала действия европейского эмбарго и потолка цен на российскую нефть, представители России и ОПЕК проведут встречу, чтобы обсудить ситуацию на рынке.
Евросоюз будет пересматривать предельный уровень цены на российскую нефть в середине января и потом — каждые два месяца, чтобы оценить, как работает схема. Совет ЕС уже заявил, что при каждом пересмотре ориентиром будет цена на 5% ниже рыночной.
Непонятно пока, как Россия подготовилась к прайс-кэп. Именно это и станет основным вопросом консультаций России и членов ОПЕК. Так считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Далеко не факт, что результаты этих консультаций станут известны широкой публике. В это же воскресенье пройдет заседание ОПЕК+ в формате видеоконференции. Эксперты, опрошенные The New York Times, считают, что участники соглашения не станут принимать поспешных решений в условиях неопределенности с присутствием российской нефти на мировом рынке. Издание также отмечает, что на рынок действуют и другие факторы, в первую очередь — снижение спроса со стороны Китая из-за ковидных ограничений.
Пока нет необходимости пересматривать квоты участников ОПЕК+. Так считает инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов:
Ранее западные СМИ сообщали, что Россия закупает танкеры, чтобы смягчить эффект от нефтяных санкций. Как следует из субботней публикации газеты Financial Times, которая ссылается на одного из судовых брокеров, Москва закупила уже больше 100 устаревших судов для перевозки российской нефти. Так это или нет, судить трудно, но, скорее всего, какая-то работа в этом направлении ведется. Продолжает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:
Также стало известно, как Евросоюз будет наказывать тех, кто проигнорирует требования прайс-кэп. Как следует из пояснения Еврокомиссии, ЕС намерен на 90 дней лишать страховок и финансирования суда, перевозившие российскую нефть по цене выше предельной.