Авиакомпании обсуждают отмену привилегий для самолетов SSJ
Катализатором стало предложение авиакомпании «Икар» отменить привилегии для перевозчиков, использующих самолеты Superjet, поскольку они сейчас активно летают за рубеж
Читать на полной версииАвиакомпании обсуждают рост субсидий для регионов и отмену привилегий для Sukhoi Superjet (SSJ), сообщает газета «Коммерсантъ».
В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Business FM подтвердили, что оценивают сценарии повышения субсидий для региональных рейсов, объем которых сейчас составляет около 21 млрд рублей в год, но от дальнейших комментариев отказались.
Катализатором стало предложение авиакомпании «Икар» — бывшей Pegas Fly — поднять ставки на 30% и отменить привилегии для перевозчиков, использующих самолеты Superjet, поскольку они сейчас активно летают за рубеж. Сейчас компании-эксплуатанты отечественных самолетов в первую очередь получают субсидии на региональные перевозки внутри России.
Мнения участников рынка разделились. Одни согласились, что Superjet сейчас востребованы именно на международных рейсах, а региональную сеть можно развивать и на зарубежных бортах. Другие отметили, что при таком сценарии может вырасти стоимость билетов. А вот предложение «Икара» увеличить субсидии на 30% поддержали все.
Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «В данном случае «Икар» преследует собственные интересы, потому что авиакомпания выполняет региональные рейсы на самолетах Embraer-190, это ставит ее в неравные условия по сравнению с теми, кто летает на Superjet. Поэтому вполне логично, что они хотят отмены этой льготы и вполне логично, что при этом государство делает преференции тем, кто летает на машинах российского производства для того, чтобы стимулировать на них спрос. Безусловно, это может поддержать еще, например, и S7, который также летает на Embraer. Но в целом, мне кажется, что эта инициатива не пройдет, потому что это нарушит правила игры, которые были установлены ранее. Фактически авиакомпании брали Superjet, в том числе рассчитывая на преференции при субсидировании маршрутов, а теперь, если это отменить, то зачем они тогда их брали? Да, они могли взять те же Embraer, например, на более выгодных условиях. Поэтому вряд ли это пройдет».
В Минтрансе и Росавиации от комментариев «Коммерсанту» отказались. Но источник издания в министерстве отметил, что рост субсидий возможен «только в случае увеличения ассигнований федерального бюджета», иначе «это приведет к сокращению числа субсидируемых маршрутов».