Почему в России «Москвич» обойдется в разы дороже, чем аналогичнывй автомобиль в Китае?
Сейчас началась сборка китайских кроссоверов JAC под брендом «Москвич 3». Продажи первых авто начнутся в декабре. Ожидаемая стоимость на российском рынке будет в 2,5 раза выше, чем на китайском. Как так получилось?
Читать на полной версииЛокализация на заводе «Москвич» будет расти максимально быстрыми темпами, отметили в столичном Дептрансе. Пока же она нулевая. Автоэксперты, посетив на прошлой неделе сборочную линию нового кроссовера, подтвердили все догадки. Да, «Москвич 3» — это китайский JAC JS4. Причем в самом натуральном виде. На заводе происходит крупноузловая сборка, или режим DKD, или, проще говоря, «отверточная сборка».
Цепочка выглядит так: на китайском предприятии автомобиль собирают полностью, заполняется отчетность, затем с кроссовера снимают колеса и еще пару узлов, загружают этот конструктор в контейнер, а уже в Москве на сборочной линии колеса ставят обратно и ставят шильдик «Москвич». Готово.
В КНР, если переводить в рубли, кроссовер JAC JS4 стоит 780 тысяч. У нас, как уверяют источники СМИ, цена начнется с 1,6 млн рублей. Реальная же будет в районе 2-2,5 млн рублей, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:
Еще один фактор, из-за которого в России абсолютно тот же китайский кроссовер будет стоить минимум в два раза дороже, — это состояние российского рынка. В условиях безальтернативности и дефицита автомобилей ценник в любом случае поползет вверх. Не считать же за альтернативу премиум-внедорожник Aurus Komendant за 34 млн рублей, серийное производство которого запустили в понедельник, 28 ноября.
Дептранс говорит, что планы «Москвича» на следующий год — выпуск 50 тысяч авто, но часть из них пойдет на обновление парка каршеринга. Из этого числа десять тысяч будут электрокарами, с которыми в России все еще сложнее. Наконец, сами по себе характеристики нового кроссовера не впечатляют. Автоэксперт Вячеслав Субботин в успехе китайского «Москвича» на российском рынке сомневается:
Вячеслав Субботин автоэксперт «Это очень простая модель. Особой популярностью она не пользуется даже в самом Китае, там хватает марок. Здесь используют полуторалитровый мотор. Подвеска — полузависимая балка. Это обычный переднеприводный автомобиль. Какую цену ни назови, брать его особо у нас не будут, потому что наши люди уже поездили на хороших машинах. Скажем, Hyundai Creta, ее ставят как конкурента, — она просто на голову выше. А то, что цена такая высокая, конечно, тут издержки. В конце концов, цену определяет не себестоимость продукции, а цену определяет спрос. Сегодня спрос на такие автомобили — около 2 млн рублей, и за 1,6 млн рублей, поверьте, вы ее даже не встретите. Это рекомендованная цена, а дилер поднимет выше. Если этих автомобилей продадут десять тысяч за год, можно медаль вешать производителям».
Конечно, и сегодня в России можно купить любой автомобиль, если есть деньги и желание. Остались еще авто, произведенные здесь и непроданные: все-таки до массовых заморозок производств работало два десятка заводов, выпускающих иномарки. Однако цены на них сейчас заградительные. Автодилеры их снижать не стремятся — продают пять-шесть машин в месяц, как выразился один из собеседников Business FM, «для поддержки штанов» и остаются довольными. Идут еще машины по параллельному импорту, но это изначально дорогие модели: дешевые варианты делают всю схему невыгодной. Вот и остаются сейчас в числе доступных новые Granta и подержанные «корейцы».