Bloomberg: российская нефть уже торгуется ниже предполагаемого потолка цен
Большинство стран Евросоюза поддерживает введение потолка цен на российскую нефть в диапазоне 65-70 долларов за баррель. Однако, по данным агентства, цена на Urals уже упала примерно до 52 долларов за баррель
Читать на полной версииРазногласия ЕС относительно потолка цен на российскую нефть сохраняются, пишет Bloomberg. При этом агентство отмечает, что Россия уже продает нефть по ценам ниже тех, которые могут стать предельными.
Времени, чтобы договориться, у европейских дипломатов не так уж много. Ограничения в отношении российской нефти должны вступить в силу 5 декабря. Таким образом, страны ЕС «находятся под давлением жестких временных рамок». По данным агентства, Еврокомиссия предложила предельный уровень в 65 долларов за баррель, но Польша и страны Балтии сочли его слишком высоким. В свою очередь Греция и Мальта, у которых большой танкерный флот, выступают за потолок цен не менее 70 долларов. В качестве компромисса страны — члены ЕС обсуждают в том числе регулярный пересмотр предельного уровня цен на российскую нефть.
Bloomberg, ссылаясь на данные Platts и Argus Media, пишет, что Россия уже продает нефть по цене 52 доллара за баррель с отгрузкой в порту Приморск — это конечная точка балтийской трубопроводной системы. Но, во-первых, у консалтинговых компаний нет точных данных о стоимости контрактов, это оценки аналитиков. А во-вторых, непонятно, учитывают ли названные цены стоимость фрахта. Скорее всего, конечным потребителям российская нефть обходится дороже 52 долларов за баррель, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
По оценке Bloomberg, предельный уровень цен в 65 долларов за баррель никак не повлияет на возможность России получать прибыль от экспорта нефти в нынешних условиях. Но если на нефтяном рынке начнется ралли, Россия не сможет в нем поучаствовать.
При этом в Москве не раз заявляли, что Россия не будет поставлять нефть в страны, которые присоединятся к механизму ценового потолка. В таком случае ЕС вряд ли сможет оставить на мировом рынке российское сырье, но при этом ограничить доходы России от экспорта нефти. А это как раз и была основная цель введения price cap.