Все активы Nissan перешли институту НАМИ
«АвтоВАЗ» обеспечит поставку запчастей и комплектующих, гарантийное обслуживание автомобилей компании, уже проданных в России
Читать на полной версииОбновлено в 19:48
Nissan окончательно продали. Завод в Санкт-Петербурге, московский центр продаж и маркетинга японской компании теперь на 100% принадлежат подконтрольному Минпромторгу институту НАМИ. Сделка завершена.
По условиям договора НАМИ может создавать совместные производства с другими компаниями для выпуска иномарок для российского рынка. Как и в случае с уходом Renault, поставками запчастей и комплектующих, гарантийным обслуживанием автомобилей Nissan, уже проданных в России, займется концерн «АвтоВАЗ».
Ранее сообщалось, что и Nissan, и Renault продали активы за символические суммы с опцией обратного выкупа в течение шести лет. Несмотря на то, что завод находится в простое, сотрудники продолжают получать зарплату, говорит член профсоюза «Рабочая ассоциация» Игорь Темченко:
— ....на простое стоял завод, работники не работали.
— Что с ними будет в дальнейшем?
— Пока, насколько я знаю, у Nissan есть договоренность с НАМИ о том, что в течение 12 месяцев он будет платить зарплату. Им платят 2/3 от оклада.
На передачу Nissan российскому управлению рабочие смотрят оптимистично, говорит уполномоченный представитель профсоюза на заводе Nissan Петр Принев:
— Даже из общения с работниками хотелось бы отметить, что настрой у товарищей позитивный, надеются, что все будет хорошо. И понятно, что никакого аврала нет, все ждут развития событий.
— Чем сейчас занимаются сотрудники и в каком режиме работают?
— Сейчас официально простой до 31 декабря, он так и шел, особых изменений нет. Работники в соответствии с ТК получают две трети от средней зарплаты. Важный момент, работники и получают тут, и кто нашел на этот период работу, тот, по постановлению правительства, подрабатывает, совмещает. В дальнейшем мы надеемся, что рабочие места сохранятся и будет выпускаться та или иная модель. Сверхнегативных ожиданий нет.
— Были ли увольнения, сокращения?
— Нет, ничего такого тайного не происходило. Тем более, все держатся за рабочие места. Такие уникальные отношения между работодателем и работниками, которые сложились на Nissan, говорят о том, что менеджмент, по крайней мере тот, который мы имеем сегодня, до последнего будет стараться сделать так, чтобы условия для работников были оптимальными.
— Что слышно о дальнейшей работе предприятий, планируется ли запуск какого-то нового производства или будет консервация?
— Этого я не скажу, будем надеяться, что что-то планируется и что-то запустится в ближайшее время. Тем более, все данные и возможности, наверное, есть.
Завод Nissan в Петербурге может выпускать до 100 тысяч автомобилей в год. До приостановки предприятия весной там производили автомобили Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Nissan Murano. Из-за простоя завода японская компания декларировала убытки в 686 млн долларов.
Продажу активов Nissan в России НАМИ комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Перевод акций в собственность ФГУП НАМИ — чисто номинальная, техническая операция, которая на само производство никак не влияет. Насколько я понимаю, согласно достигнутым договоренностям, государство в лице ФГУП НАМИ берет на себя обязательство выплачивать сотрудникам зарплату в течение года. Это значит, что коллектив на этот период сохраняется, по крайней мере, пока, завод будет поддерживаться в состоянии тления, горения, то есть на него не вешается совсем уж амбарный замок, все на месте. Но это не значит, что вдруг каким-то волшебным образом возобновляется производство, потому что сам Nissan никакие комплектующие на свой бывший завод поставлять не будет. Поэтому поскольку согласно этим договоренностями ФГУП НАМИ имеет право приглашать сторонних партнеров для работы на этом заводе, можно сделать вывод, что будет искаться какой-то желающий выпускать что-то на этом заводе. Поскольку профиль завода должен быть сохранен, это значит, что там не будут выпускаться сеялки, веялки или стиральные машины, там должны будут выпускаться автомобили. Вопрос в том, найдется ли такой партнер, потому что на любом производстве, заточенном под выпуск конкретного автомобиля или автомобилей конкретной марки, нельзя выпускать другие машины без серьезного пересмотра всего».
Ранее газета «Ведомости» сообщала, что к управлению производственной площадкой могут привлечь китайскую компанию FAW. Официального подтверждения этой информации нет.