В России может появиться импортозамещенный Photoshop
На создание таких аналогов уйдет примерно год, указывают эксперты, но функционала Photoshop в такие сроки достичь все равно не удастся. Business FM спросила профессионалов, готовы ли они перейти в будущем на отечественный аналог Photoshop
Читать на полной версииКак рассказал ТАСС директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере IT-технологий Илья Массух, в стране планируют начать разработку российских аналогов мультимедийных редакторов для работы с видео и фото на замену программам Adobe.
По словам Массуха, это может стоить 2 млрд долларов, и это не сумасшедшие цифры для этой отрасли. Но ниша с такими программами не настолько актуальна для России, как, например, тема перехода на отечественное ПО в промышленности и в других объектах критической информационной инфраструктуры, чтобы «все бросить и сразу выделять», отметил он.
На создание таких аналогов уйдет примерно год, говорит гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:
После начала российской спецоперации Adobe, создающая ПО, в том числе графическое, объявила о прекращении продажи своих продуктов в России. После этого в стране стали недоступны покупка и новые подписки на Adobe Photoshop, Lightroom, Illustrator, Premiere Pro, InDesign и другие программы компании. В апреле в Adobe уточнили, что разрешили продлевать лицензии на свои программы пользователям, которые приобрели их до начала спецоперации.
Чем сейчас пользуются фотографы и будут ли они готовы перейти на российские аналоги? Говорит главный редактор Prophotos.ru Георгий Полицарнов:
Георгий Полицарнов главный редактор Prophotos.ru «Полностью, грубо говоря, невозможно заместить, можно заменить отдельные функции по работе с сырыми файлами, для этого есть действительно много бесплатных хороших программ. Если фотограф имеет какие-то наработки, то есть свои наборы пресетов, свой технологический процесс отлаженный, плюс у Adobe были очень удобные инструменты на основе искусственного интеллекта для быстрой ретуши, то все это, конечно, пойдет прахом, и когда будешь использовать бесплатные приложения, все это будет в два-три раза дольше. Но, опять же, кто-то, может быть, готов будет работать со взломанными продуктами, так что ситуация не патовая, но как минимум нам усложнили жизнь. В 1990-е годы это уже было все, засилье Photoshop, то есть за 30 лет, скупая гигантские компании с их наработками, скупая патенты, скупая специалистов, знания, они создали очень мощный продукт, он во многом избыточен, но повторить то же самое за год физически невозможно. Можно повторить какие-то отдельные функции, но сделать цельный продукт, который переплюнет или хотя бы подтянется, невозможно, сколько денег туда ни вкладывай, потому что Photoshop был коммерческим продуктом, он стремился за потребностями рынка, и, соответственно, он сам себя окупал. Если делать сейчас продукт ради продукта, как всегда, получится продукт ради продукта, да, он будет, но будет ли он отвечать потребностям рынка, скажет только рынок, и то не сразу, не через год, не через два, не через три. Я не думаю, что произойдет прорыв, но, опять же, я всегда говорю, что нужно смотреть на продукт, когда будет он готов, тогда можно будет смотреть и сравнивать. Но совершенно точно, что этот элемент привыкания к инструментам, к образу работы, ко всему, он имеет огромное значение, особенно в творческой среде. Если человек сидел на Adobe, скорее всего, он так и будет на нем сидеть, на взломанном, на купленном с зарубежной карты или на каком-то еще. Многие люди принципиально сейчас переходят на бесплатные редакторы. Я их понимаю, и это тоже путь, я вот сейчас тоже этим как раз занимаюсь. Ты испытываешь неудобства, ты испытываешь немного негатива, но ты быстро переучиваешь на новые инструменты, и ты готов работать чуть медленнее и менее продуктивно, но готов. И вот после этого еще раз на российский аналог перейти, ну, наверное, скорее всего, нет».
Ранее Adobe также заблокировала доступ к своим облачным хранилищам российским госСМИ. А конкуренты компании Serif и Quark прекратили поставки в Россию своего ПО.