Российский рынок бытовой техники активно осваивают новые бренды
Ряд привычных для россиян западных брендов ушли с рынка и потеряли свою долю, которую теперь активно осваивают китайские, турецкие и отечественные марки. К примеру, спрос на торговые марки из России и Белоруссии вырос в полтора-два раза. Проблемы с ассортиментом отмечаются только в премиум-классе
Читать на полной версииТрадиционные лидеры Bosch, LG, Samsung, Electrolux теряют позиции на российском рынке бытовой техники, поскольку остановили импорт и производство в нашей стране. Свободное торговое пространство занимают российские, китайские и турецкие бренды. Кто сейчас в лидерах по качеству и что теперь можно отнести к премиальной технике?
В «М.Видео» Business FM рассказали, что по итогам девяти месяцев в России китайский Haier вышел в лидеры по штучным продажам холодильников, в стиральных машинах поднялся на второе место после LG, бренд Candy в этой категории стал третьим. Компания Haier также вошла в пятерку в посудомоечных машинах, здесь же на третью позицию переместилась Midea. Турецкий Beko занял четвертое место в стиральных машинах, посудомоечных машинах, вошел в топ-5, значительно бренд также улучшил позиции в холодильниках и других категориях техники для дома.
Кроме того, почти вдвое вырос спрос на торговые марки из России и Белоруссии, продолжает руководитель отдела по работе с медиа группы «М.Видео-Эльдорадо» Андрей Петров:
Андрей Петров руководитель отдела по работе с медиа «М.Видео-Эльдорадо» «Российские и белорусские бренды максимально усилили свои позиции в холодильниках и морозильных камерах, стиральных машинах, плитах и кухонных вытяжках. Продажи ключевых производителей в этих категориях превысили за 9 месяцев этого года в России 1,8 миллиона штук. Так, в электрических газовых плитах лидером стал белорусский «Гефест», в топ-5 также вошли российские бренды «Дарина» и «Флама». В холодильниках в пятерку вошел белорусский «Атлант», в топ-10 также оказался Pozis и остается востребованным российский бренд Kraft. В категории кухонных вытяжек в лидирующую группу традиционно входит компания Elikor. В числе 10 из наиболее популярных производителей телевизоров укрепился белорусский бренд «Витязь». В наших сетях также ежемесячно увеличивается в несколько раз спрос на бытовую технику компании Artel из Узбекистана, они хорошо представлены в холодильниках, стиральных машинах, телевизорах, пылесосах и другой бытовой технике».
Сейчас нет официальных поставок премиальных брендов. Практически нет Electrolux, Bosch, Siemens везут через параллельный импорт или в серую. Поэтому идет перераспределение рынка, указывает Дмитрий Шашкин, гендиректор «Эм-Джи Русланд», которая занимается дистрибьюцией бытовой техники Kuppersberg:
Дмитрий Шашкин гендиректор «Эм-Джи Русланд» «Очень хорошо себя чувствует Haier, который производит локально холодильники и на этом очень много выигрывает. Хорошо чувствует себя Atlant. На самом деле, Kuppersberg тоже себя неплохо чувствует, являясь бывшим B-брендом, мы практически уже чувствуем себя A-брендом при текущем раскладе. А по поводу того, кто выиграл, в нижнем сегменте все B и С бренды, мне кажется, у них не очень сильно все изменилось, потому что ушедшие бренды все-таки были в среднем, а не в премиум. А в премиум почти пусто. Сложно ответить на вопрос, кто заменил LG и Samsung, наверное, Atlant с Haier, наверное, Gorenje в этом поучаствовало. Если брать встроенную технику, то кто заменил Bosch, Siemens, Electrolux, наверно, Gorenje в этом преуспела».
Те, кто ушел с российского рынка, все же еще присутствуют на полках и в полном объеме осуществляют сервисное обслуживание. Комментирует директор по связям с общественностью ассоциации РАТЭК Антон Гуськов:
Антон Гуськов директор по связям с общественностью ассоциации РАТЭК «По поводу сервисного обслуживания проблем особых не возникает. Бывают какие-то задержки с поставками запчастей, как в целом в логистике сейчас, но все компании выполняют свои обязательства перед потребителями в полном объеме. Безусловно, мы видим наличие в ассортименте торговых сетей и премиальных брендов — и европейских, и американских. Может быть, их количество стало немного меньше, но, тем не менее, они все равно присутствуют, и такую технику все равно можно купить».
Частный мастер Константин говорит, что сейчас всю бытовую технику делают лет на пять, в российских условиях стиралки и посудомойки выходят из строя года через три. Из стиральных машин самые выносливые это белорусский Atlant и корейская LG:
«Стиралки Atlant — конструкция надежная, сделана на доступных деталях. Чтоб вы понимали, если, например, Bosch, то там бывает, нужно оригинальные детали доставать. Для Atlant стоит все универсальное, то есть в ремонте проще. Чтобы стиралку Atlant убить, надо постараться. Бюджетные варианты — в районе 20 тысяч цена. LG — в районе 40 тысяч. Плюс у них какой: там прямой привод — меньше трущихся деталей. Фирма, которая меньше обращается по поломкам. Они гарантию, например, на мотор дают 10 лет. В практике бывает, машинка развалилась, а мотор цел. Haier собрана, филиппинка, красиво со стороны выглядит, но ненадежна».
По словам Константина, сейчас починить можно любую технику, китайские аналоги зачастую не уступают оригинальным деталям, сложности только с электронной начинкой, но успокаивает, что даже если запчастей и не будет, русский мастер всегда найдет альтернативу.