«Москвич» начнет первую сборку автомобилей на следующей неделе
Ожидается, что до конца нынешнего года в Москве будут собраны первые 600 машин этой марки, причем треть из них будут электрическими
Читать на полной версииЗавод «Москвич» начнет первую сборку автомобилей на следующей неделе, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
При этом он выразил надежду на то, что уже в следующем году завод достигнет объемов работы, сопоставимых с прежними, когда завод принадлежал Renault. Ожидается, что до конца нынешнего года в Москве будут собраны первые 600 машин марки «Москвич», причем треть из них будут электрическими.
Говорит автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Это китайские автомобили JAC будут выпускаться на заводе «Москвич», я хочу подчеркнуть, именно выпускаться, а не производиться, поскольку речь идет именно о крупноузловой сборке, то есть автомобиль будут из нескольких крупных частей собирать воедино, приклеивать надпись «Москвич», Made in Russia и выпускать на дороги. Будет два автомобиля, на первом этапе, по крайней мере, JAC GS4 — хорошо известный в Китае автомобиль, довольно простой кроссовер, переднеприводный, с вариатором, с турбомотором 1,5, стандартный китайский набор. И второй автомобиль — электрический «Москвич» с запасом хода от 400 километров, с батареей емкостью 50 киловатт в час, в том же кузове, что GS4, только на электротяге и с заявленной скоростью зарядки от бытовой сети восемь часов, от быстрой зарядки — 45 минут. Цены пока не объявлены, но исходя из тех денег, которые стоит JAC, ввезенный из Китая, предполагаю выгоду от такой крупноузловой сборки, связанной с таможенной очисткой. Можно предположить, что базовый автомобиль будет стоить от 1,6 млн до 1,8 млн рублей. Что будет с ценами на электромобиль, пока вообще не ясно, поскольку не понятна его база, но понятно, что он будет не дешевле бензинового совершенно точно, скорее всего на 10-20% дороже: 2,2 и 2,3 млн, может быть, даже до 3 млн рублей. Электромобили пока просто базово дороже, чем бензиновые».
Завод «Москвич» — бывшая собственность компании Renault. В середине мая 2022 года французы заявили о продаже всех своих российских активов правительству Москвы. По соглашению 100% акций предприятия Renault Russia, которые принадлежали Renault, были переданы властям Москвы. При этом 67,69% акций «АвтоВАЗа», которыми владела Renault, отдали ФГУП «НАМИ», которое подконтрольно российскому Минпромторгу. Оставшаяся доля — у госкорпорации «Ростех».
Ни о каком собственном производстве автомобилей на «Москвиче», к сожалению, сейчас речи быть не может, говорит автообозреватель Георгий Карпунин:
Георгий Карпунин автообозреватель «80% производства автомобилей «Москвич» до 1988 года, то есть до полного перехода на модель 2141, который отождествляют с началом конца завода, было сконцентрировано в Москве. Это и заводы автотракторного электрооборудования, и завод «Каучук», завод «Вулкан», Московский карбюраторный завод, исправно поставлявший амортизаторы для ходовых частей автомобиля «Москвич», и масса других производств, в том числе и производств средств производства, то есть станкостроительных предприятий, которые обеспечивали конвейеры всех столичных автозаводов необходимым станкоинструментальным парком. Конечно, вовсю применялось дорогостоящее импортное оборудование, но импортное оборудование давным-давно демонтировано, перепродано, в худшем случае изничтожено и отправлено в черный металл. На месте всех этих производств теперь столь необходимое городу жилье. Поэтому я бы не стал очень оптимистично возлагать большие надежды на какое-то полномасштабное производство».
«АвтоВАЗ» на заводе в Тольятти собрал первый тестовый автомобиль Lada Vesta NG. Последние буквы означают new generation — новое поколение. В компании сообщили, что полноценное серийное производство новинки должно начаться весной 2023 года.
Флагман Lada впервые был продемонстрирован 22 февраля. Он получил обновленную внешность с полностью диодными фарами, а также продвинутую медиасистему и полностью цифровую приборную панель.
Выпуск дорестайлинговой Lada Vesta велся на заводе в Ижевске. Однако этим летом «АвтоВАЗ» принял решение перенести производство модели на предприятие в Тольятти. По официальной версии, это связано с перспективой возрастающего спроса в новых рыночных условиях: если площадка «Lada Ижевск» способна выпускать максимум 32 автомобиля в час, то мощность головного предприятия составляет 60 машин в час.