У производителя элитного алкоголя Moet Hennessy заканчивается шампанское
Это происходит из-за высокого энтузиазма после окончания ограничений, связанных с COVID-19. Несмотря на то что состоятельные потребители демонстрируют готовность покупать дорогие товары, глобальные экономические факторы не внушают оптимизма
Читать на полной версииПродажи французского шампанского начали ставить рекорды еще в прошлом году. Тогда они выросли на 32% — до 320 млн бутылок, или до 5,5 млрд евро в денежном выражении. Но это касается не только вина. После первоначального спада в первые месяцы пандемии практически все крупнейшие люксовые марки сообщают об ажиотаже среди потребителей, которые реализуют свой отложенный спрос. Однако судить, насколько заявления Moet Hennessy, производящей, в частности, такое известное шампанское, как Ruinart et Dom Perignon, о том, что у них наблюдается дефицит, соответствуют действительности, невозможно.
Компания прекратила поставки в Россию еще весной, указывает член Российской и Московской ассоциаций сомелье Элина Денисова:
Элина Денисова член Российской и Московской ассоциаций сомелье «Надо понимать, не является ли это методом привлечения спроса к новогодним продажам. Так бывает, так делают. Хочется посмотреть на реальную статистику на сегодняшний момент, а также перед Новым годом или после Нового года. Но где же мы реальную возьмем? Этот премиальный концерн прекратил с нами работу в феврале, поэтому, наверное, говорить можно только о продажах в Европе, если мы говорим о вине премиального сегмента. Как всегда бывает во время катаклизмов, бедные становятся беднее, богатые — богаче. Россияне уже делают, я знаю, предновогодние закупки, в том числе корпоративные. Кто не замахивался на премиальный сегмент, понятно, что и сейчас не замахнется. В идею того, что шампанское абсолютно закончится, я лично не верю».
Специализирующийся на люксовых изделиях из кожи, в частности на седлах, ювелирных изделиях, часах, одежде и аксессуарах, шелке и текстиле, парфюмерии и косметике дом Hermes International, несмотря на повышение цен, продемонстрировал в последнее время рост своих доходов на 24%. Но рост потребления люксовых товаров связан не столько с увеличением благосостояния, а с тем, что многие ожидают дальнейшего — и заметного — роста цен, считает профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова:
Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «В Европе статистика потребления говорит о том, что большое количество людей потеряло прежнюю покупательную способность. Все цены выросли. Кто покупает люкс? Тот, кто не так пострадал от создавшейся экономической ситуации. Все предвидят еще более высокую инфляцию. Согласно прогнозам экономической статистики, самое тяжелое состояние было не в этом году, а только будет в следующем. Этим можно и объяснить происходящее: если что-то хочется и что-то можно купить, лучше это сделать сейчас».
Как заявил в интервью Bloomberg Television генеральный директор компании Moet Hennessy Louis Vuitton, которой и принадлежит марка шампанского Moet & Сhandon, Филипп Шаус, нынешний период внутри компании уже окрестили «ревущими двадцатыми». Параллель с периодом безудержного роста потребления в США 100 лет назад вполне очевидна. Одно расстраивает: как известно, он тогда закончился биржевым крахом и Великой депрессией.