В Москве закрыли Замоскворецкую линию метро от станции «Автозаводская» до «Орехово»
Участок не будет работать до мая 2023 года из-за строительства тоннеля от «Царицыно» до «Кантемировской». Оборотные тупики есть только на станциях «Орехово» и «Автозаводская», поэтому и пришлось остановить движение поездов на таком большом участке
Читать на полной версииВ субботу в Москве закрыли часть Замоскворецкой линии метро — от станции «Автозаводская» до «Орехово», этот участок не будет работать до мая следующего года. Об этом Дептранс столицы объявил 21 октября.
Вместо закрытого метро с субботы, 12 ноября, запущены бесплатные компенсационные автобусы КМ до «Автозаводской». Остановка не перед станцией, надо идти по указателям. КМ1 курсирует от «Царицыно», а КМ2 — от «Орехово». Также остался обычный КМ от «Каширской» до «Каховской». На дорогах для них нанесли специальную разметку. Такси на выделенные для автобусов полосы въезд запрещен. Часть дорог закрыли, а где-то сделали одностороннее движение. Маршруты е80 и е85 также сделали бесплатными. На них можно доехать до станций «Таганская» и «Добрынинская». Жителям районов Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное предлагается доехать на поездах Павелецкого направления или по пути следования поезда воспользоваться станциями МЦК. Проезд на электричке от Бирюлева до Павелецкого вокзала по будням бесплатный. Пересадка на метро со станции «Царицыно» МЦД-2 не работает, перейти на метро и МЦК можно на других станциях диаметра. Об этом оповещают информационные табло.
В первый же день работы компенсационных маршрутов горожане столкнулись с тем, что путь до метро удлинился. А у станции «Орехово», судя по публикациям в соцсетях, люди в субботу не могли влезть в автобус. У новых остановок открыли пункты обогрева и раздавали бесплатный горячий чай, а также поставили туалеты.
Кристина живет в районе Бирюлево Восточное и решила протестировать маршрут. Из дома доехала до «Пражской», поскольку по маршруту КМ были пробки, а обратно решила вернуться на бесплатном КМ до «Царицыно». По пустой дороге автобус едет дольше, чем метро:
«Карты «Яндекса» показывали, что Пролетарский проспект и Кантемировская стоят битком. Пролетарский проспект красный, и автобусов КМ1 очень много. До «Пражской» у меня ходит № 852, при этом мне пришлось пройти одну остановку назад, потому что уже на моей остановке присутствовал народ, который тоже ждал этот автобус. За десять минут автобус был набит битком. С учетом ожидания автобуса мне понадобилось порядка 35-40 минут. И с учетом того, что мне надо было ехать до метро. Я возвращалась от метро «Автозаводская» на автобусе КМ1 около часа ночи. До метро «Царицыно» мне понадобилось ехать порядка 25 минут. Одну остановку метро автобус едет около пяти-шести минут в среднем. И пробок не было. Мне интересно, что же будет в будни. Далее мне нужно было пересесть на другой автобус, доехать до Бирюлева Восточного. Автобус я ждала пять минут, и проезд занял 20 минут».
Москвичка Ольга ехала в субботу на машине от метро «Коломенская» до Третьего кольца. Маршрут пролегает через станцию «Технопарк» до «Автозаводской»:
«Оправдались худшие прогнозы. Да, едет много автобусов, везде расставлены рекламные щиты, информируют об изменениях движения, это как будто хорошо. На самом деле перекрыто очень много выездов. Там, где могли быть пробки, выезды перекрыли, и сейчас люди вынуждены объезжать. В понедельник и вторник это будут жуткие пробки на каких-то маленьких дорожках. Я еду от метро «Коломенская» до Третьего кольца километра три, наверное, обычно это занимает максимум пять минут в зависимости от светофора, сейчас я ехала 20 минут. За счет того, что все перекрыто, люди пытаются въехать на Третье кольцо через какие-то развороты, там две полосы, они во все стороны перестраиваются. Там сейчас пробка, это суббота, обычно больше, чем четыре балла пробок в этом месте не бывает в принципе. Что там будет в понедельник — сложно представить. Для меня большие вопросы, почему это нельзя было сделать раньше?».
Закрытие станций в метрополитене объясняют тем, что в 80-е этот перегон построили с недочетами. Он не был достаточно защищен от грунтовых вод, из-за этого пути регулярно подтапливало. А в последнее время ситуация стала критической.
Почему для ремонта выбрана зима, а не лето? Говорит руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:
Константин Крохмаль руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Когда его строили в 80-х, то гнали все к определенной дате и допускали определенные технические упущения. И где-то 20-30 лет, когда тоннель должен нормально работать, появляются эти недоработки, и в срочном порядке нужно это все решать, потому что сейчас готовятся к паводкам. Если его сейчас не отремонтировать, то осенью он просто поплывет, и эта ветка может быть надолго закрыта. По поводу того, что делается именно сейчас — во-первых, сейчас высвобождают финансовые средства, заканчивается сезон на дорожные строительства. И эти как раз деньги целенаправленно идут на эти работы. Просто летом не до этого — надо было другие средства осваивать — более, на взгляд строителей, важные, а тоннель может работать зимой, и наоборот, это лучше, когда замерзает вода, и можно совершенно спокойно прокладывать и ремонтировать, исправлять огрехи строителей 80-х».
Как пишут СМИ, в субботу, 12 ноября, несмотря на регулярные предупреждения по громкоговорителю и повсеместно расставленные знаки, часть граждан все же умудрилась уехать в депо. Но главный этап этого стресс-теста стартует 14 ноября.