Минпромторг исключил из списка товаров для параллельного импорта марки Yves Saint Laurent, Giorgio Armani и Lancome, которые производят декоративную, уходовую косметику и парфюмерию, и Kerastase и Redken — профессиональные американские бренды для волос, также принадлежащие французской компании L’Oreal.

L’Oreal объявила об уходе из России 8 марта. При этом у компании есть завод в Калужской области, производящий средства марок L’Oreal Paris и Garnier. Завод продолжает работу.

Сейчас на полках продукции, например, Lancome немало, но в среднем на 50-70% дороже, чем до марта. Аналогично с Yves Saint Laurent. Теперь Минпромторг запретил параллельный импорт этих марок, но сама L’Oreal никаких комментариев не дает. Непонятно, насколько российский рынок для французского концерна существеннее угрозы санкций со стороны Запада? Комментирует основательница бренда Beautydrugs Татьяна Кирилловская:

Татьяна Кирилловская основательница бренда Beautydrugs «Бренд Lancome одним из первых пришел на постсоветское пространство. Это один из главных брендов для любой российской женщины. Компания не хочет терять усилия, которые были потрачены за последние тридцать лет. Этот бренд принадлежит одному из самых богатых людей Франции — Бернару Арно, который не последний человек в политическом оркестре страны. Я думаю, что у него есть какие-то рычаги влияния на принятие решений в пользу своих интересов. В ближайшие три месяца, скорее всего, наладится логистика. В каком объеме? Я думаю, в полном. Товаров этой категории не хватает. К Новому году вряд ли успеют, а вот к Восьмому марта выручка, как правило, больше, чем новогодняя, я думаю, что все восстановится».

Тем не менее в линейке L’Oreal гораздо больше массовых, люксовых и профессиональных брендов, чем те пять, о которых заявляют в Минпромторге. Почему молчат про остальные?

Другие зарубежные концерны такого же масштаба, официально ушедшие из России весной, пока о возвращении не заикались. Российские производители стараются выжать из ситуации максимум, но объемы несопоставимы с западными гигантами.

Французы в целом не очень активно уходили с российского косметического рынка. Практически все, начиная с Yves Rocher и заканчивая нишевыми марками, как Montale, остались в стране. Сохраняют рабочие места и присутствие в торговых сетях. Может, такими заявлениями про L’Oreal Минпромторг хочет просто дать пример другим компаниям? Вряд ли, считает основатель косметического издательства Ostrikov Beauty Publishing, бьюти-предприниматель Сергей Остриков:

— L'Oreal занимает сегмент аптечной косметики, профессиональной, люксовой и массовой. Кому она показывает пример? Более мелким игрокам? Тогда это в любом случае несущественно будет для рынка, а более крупных нет.

— Что сейчас в косметических супермаркетах с брендами, которые официально ушли из России?

— Продукция сейчас вся в наличии, особенно в Ile de Beaute. Что касается других федеральных сетей, там также есть продукция всех перечисленных брендов, но там нет разных промоакций, не стоят консультанты. Сейчас нет громкого промо рождественских коллекций, хотя это всегда главное осеннее развлечение каждого «бьютиголика». То, что на маркетплейсах уже много завезенного альтернативно, — это факт.

Вот пример бренда Jo Malone, входящего в американский концерн Estee Lauder. С весны его точки закрыты, в парфюмерных супермаркетах исчезли пробники, потом пропали многие ароматы. Но недавно, придя в один из крупных косметических магазинов, я обнаружила, что Jo Malone снова представлен, и достаточно широко. Продавец сказала: это не результат параллельного импорта, а продажа остатков, свезенных из маленьких фирменных магазинов.