Маск продолжает настаивать на реформе Twitter
Тем временем рекламодатели уходят с площадки, а уволенные работники готовят коллективный иск против нового руководства соцсети
Читать на полной версииУже неделю купивший Twitter (соцсеть заблокирована в РФ) Илон Маск воюет с бывшими сотрудниками компании, рекламодателями, СМИ и другими противниками его нововведений. По словам бизнесмена, медиа плодят фейки о проблемах с безопасностью, а без реформ соцсеть теряет по 4 млн долларов в день.
В пятницу, 4 ноября, сотрудники Twitter начали получать уведомления об увольнении. На этом фоне Bloomberg и CNBC сообщили, что в планах компании уволить 3700 работников — это почти половина штата. По данным СМИ, сокращения сильно ударили по отделам модерации и безопасности. На этом фоне стали поступать сообщения, что в первые 12 часов после покупки Маском Twitter на 500% возросло число агрессивных публикаций.
По данным CNBC, активисты призвали крупные компании бойкотировать Twitter, потому что Маск плодит ненависть. А рекламные агентства просто советовали бизнесу повременить с рекламой на площадке, пока все не уляжется.
В итоге неделю своего управления соцсетью Маск отметил твитом о том, что выручка компании падает из-за оттока рекламодателей. По его словам, вопреки опасениям, компания ничего не поменяла в политике модерации контента. «Мы сделали все, чтобы успокоить активистов. Но они уничтожают свободу слова в Америке», — отметил он. Что касается сокращения штата Twitter, к сожалению, пишет Маск, у компании нет выбора, когда компания теряет более 4 млн долларов в день. Всем выбывшим предложили три месяца выходного пособия.
Сами сокращенные, видимо, благодарности не испытывают: они подали коллективный иск против компании. В документах они ссылаются на закон, по которому предприятие со штатом более сотни человек не может проводить массовые увольнения без предупреждения за два месяца.
СМИ раздули трагедию из происходящего в руководстве Twitter, а по факту рекламодатели могут вернуться, когда скандал утихнет, считает директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный.
Глава отдела безопасности и корпоративной этики Twitter Йоэль Рот подчеркнул, что из-под его руководства уволено только 15% сотрудников, что не столь значительно повлияло на работу компании.
Но телеканал NBC все равно передает, что изменения в компании могут негативно повлиять и на промежуточные выборы в США. Потому что, как утверждают журналисты, с понедельника, 7 ноября, накануне выборов в конгресс, любой проходимец сможет купить себе синюю галочку и выдать себя за кандидата или политика. Хотя со слов Маска следует, что правила верификации аккаунтов знаменитостей не меняются, просто им придется платить 8 долларов в месяц за эту галочку. Это не так дорого, но поможет компании.
Twitter — главная площадка политического диспута и агитации в США, поэтому Маск в ее руководстве неудобен всем, говорит профессор политологии и международных отношений Университета штата Теннесси Андрей Коробков.
Во вторник, 8 ноября, в США пройдут парламентские выборы, многие эксперты ставят на победу республиканцев. Политологи не исключают, что они могут поддержать Маска в борьбе за свободу слова в Twitter и обвинить прежнее демократическое руководство компании в цензуре. И тогда бизнесмен и вовсе выйдет победителем.