Посещаемость детских магазинов в сентябре — октябре упала на 25% год к году
За последние два года закрылось около 500 магазинов детских товаров. Многие семьи перешли на онлайн-покупки или приобретают детские вещи в сетевых продуктовых гипермаркетах
Читать на полной версииПосещаемость магазинов для детей в сентябре — октябре упала на четверть год к году. Причина — в уходе с рынка и приостановке развития крупных сетей детских товаров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Focus Technologies.
За последние два года закрылось около 500 магазинов детских товаров. Ретейлеры опасаются арендовать дополнительные торговые помещения на фоне конкуренции с онлайн-сектором и непрофильными сетями.
Комментирует отраслевой директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский:
Олег Войцеховский отраслевой директор Российского совета торговых центров «Эти вопросы сложны, и они относятся к концепции торгового центра в основном. Как устроены именно детские магазины, в какой зоне они находятся, чем они сопровождаются, насколько комплексное предложение может быть. Торговый центр, который они выбрали, является тем местом, где они могут найти максимум всего, что им надо. И на это все очень сильно влияют любые процессы, которые происходят в обществе. Это тоже не может не влиять на то, что семья целиком просто не пришла. У семьи немножко другие настроения, изменилась ориентация на будущее, изменяется подход, спрос. В конце концов, любая ситуация, в которой не совсем понятно, что именно будет завтра, тоже влияет на то, придут люди деньги тратить или нет. Но если ретейлер не адаптируется, начинает быстрее со своим предложением выпадать с рынка, чем если бы ситуация была абсолютно стабильной, то, естественно, его будут посещать меньше на десятки процентов».
Дефицита товаров нет, просто снизилась покупательская способность населения, а многие перешли на онлайн-покупки или приобретают детские вещи, например, в сетевых продуктовых гипермаркетах, считает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина:
— Единственное, чего нам не хватает, это достаточных финансовых средств у семей с детьми, чтобы они могли себе позволить не одну пару ботинок или не одну блузку, а две. Снижение потребительского спроса есть, дефицита никакого нет.
— Из каких стран идут товары сейчас?
— У детских товаров была своя специфика. Самый большой производитель детских товаров — Китай, там много лет действует отдельная государственная программа развития промышленности детских товаров, поэтому как получали мы из Китайской Народной Республики большинство импорта, так и продолжаем получать, в том числе крупнейших брендов. Пока ничего не поменялось. Те товары, которые мы получали из Европы, сейчас к нам поступают где-то в рамках параллельного импорта, где-то через другие логистические коридоры, и мы также активно наращиваем производство детских товаров на территории России. Поэтому дефицита не ожидаем.
— Как изменилось ценообразование?
— Логистические издержки, стоимость сырья — все это неблагоприятно сказывается на себестоимости детских товаров. В России спасает то, что у нас предложение значительно превышает спрос. Самый главный драйвер сейчас — это онлайн-торговля, поэтому будет трансформироваться то место, где родители будут совершать покупки. Будет больше развлекательных центров для семей с детьми, я думаю, что часть площадей займут какие-то образовательные локации, и у нас продовольственная розница и неспециализированная розничная торговля очень активно расширяют ассортимент детских товаров.
Ранее производители детских товаров предложили создать список продукции первой необходимости, производство полного цикла которой предлагается наладить в России. В список предложено внести белье для новорожденных, включая подгузники, конверты, спальные принадлежности, а также одежду и обувь, кремы, бытовую химию, игрушки и школьные принадлежности.