«Ъ»: цены на такси и каршеринг растут неравномерно
Рост стоимости поездки на каршеринге выше, чем на такси. С чем это связано? Каков сейчас средний чек на услуги?
Читать на полной версииЦены на такси растут медленнее, чем цены на каршеринг. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на оценки аналитиков. В Почта банке подсчитали, что средняя стоимость поездки на каршеринге за период с января по сентябрь увеличилась на 25% в сравнении год к году, до 440 рублей. В Tinkoff Data за то же время зафиксировали рост на 17%.
Средний чек на такси, по данным Почта банка, вырос только на 9%, почти до 220 рублей. В Tinkoff Data отметили, что средняя стоимость поездки на такси даже снизилась на 2% в сравнении год к году. Эксперты говорят, что основные причины, по которым растут цены на услуги, связанные с перевозками, это увеличение стоимости запчастей, самих автомобилей и их обслуживания. Комментирует генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Эксперты отмечают, что рынок такси в России более развит, поэтому цены на нем растут не так быстро. У сервисов каршеринга же есть существенный потенциал. Участники рынка объясняют увеличение стоимости не только ростом издержек. Например, в BelkaCar Business FM рассказали, что за год средний чек вырос на 5%, потому что в автопарке компании стало больше машин премиум-класса, к тому же увеличились длительность и километраж поездок.
В любом случае драматического увеличения стоимости каршеринга нет, говорит издатель проекта «Трушеринг.ру», автор телеграм-канала «Каршеровод» Юрий Николаев:
Юрий Николаев издатель проекта «Трушеринг.ру», автор телеграм-канала «Каршеровод» «Есть обычное сезонное повышение цены: летом всегда спрос ниже и цена ниже, осенью всегда спрос выше и цена повыше и есть поправка на инфляцию. Для примера могу сказать, что в апреле 2022 года средняя стоимость минуты на каршеринге эконом- и комфорт-класса составляла 11 рублей 89 копеек, в октябре — 12 рублей 27 копеек. Разница совсем незначительная, и сказать, что это 20-25% рост, язык не поворачивается. Сейчас самое неблагодарное дело давать прогнозы, потому что все они целиком и полностью зависят от внешней геополитической обстановки. Сейчас есть огромные проблемы с поставками автомобилей из Кореи и Европы, но они компенсируются поставками из Китая. Как будет дальше развиваться картина, мы сами пока не понимаем, рост цен будет в любом случае. А по поводу каршеринга есть сдерживающий фактор: большое количество клиентов операторов каршеринга — это современные молодые люди, проживающие в больших городах, они покинули нашу родину. Спрос просел, в том числе это может давить на цену, и поэтому операторы могут не повышать цену».
По оценке Tinkoff Data, спрос россиян на каршеринг снизился на 20% год к году. В «Ситидрайве», напротив, говорят о росте спроса на поездки. В компании это объясняют увеличением автопарка сервиса и отменой ограничений из-за коронавируса.