Российские рыбопромышленники не могут отремонтировать суда из-за санкций
Иностранные порты с марта отказывают рыболовецким судам в ремонте. С закупкой запчастей и ремонтом в России также возникают сложности из-за отсутствия технических возможностей
Читать на полной версииРоссийские рыбопромышленники заявили, что им негде ремонтировать рыболовные суда, сообщает РБК. Иностранные порты с марта отказывают им в ремонте, а закупить запчасти и ремонтироваться в России невозможно. Отечественные верфи не в состоянии обслуживать их флот, нет технических возможностей.
В последние годы более двух третей крупно- и среднетоннажного флота, который обеспечивает большую часть вылова, ремонтировались на зарубежных верфях. Это примерно четыре сотни современных и эффективных судов, большинство из которых европейского производства.
Из-за проблем с ремонтом рыбодобывающие компании не исключают снижения вылова, рассказал Business FM руководитель Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Валентин Балашов:
Валентин Балашов руководитель Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников «Рыбопромышленники в связи с санкциями столкнулись напрямую на практике с ситуацией, когда сложные рыбопромысловые суда, которые представляют из себя не просто добывающий актив, но еще и завод по производству рыбной продукции от мороженной до консервов и других видов рыбной продукции. Оборудование, которое размещено на судне, оно в основном импортное — это и главные двигатели, это электрооборудование, рыбопоисковое оборудование. Все это не производилось ни в СССР, ни в современной России, производилось для маленьких судов и в небольших количествах. И сейчас проблема рыбодобывающих компаний — это зайти в иностранный порт на судоремонтное предприятие и получить запчасти и отремонтировать судно. Запчасти получить на 100% невозможно, потому что они все привязаны к конкретному судну, имеют так называемый номер IMO, производители не продают судоремонтным предприятиям эти запчасти для ремонта российских судов. А в России аналогов нет, потому что оборудование очень сложное. Например, какое-нибудь оборудование рыбфабрики, умная рыбфабрика, которая сама, получая рыбу из тралов, производит продукцию. Сегодня у нас, к сожалению, промышленность не готова производить такие запасные части или такое оборудование».
Была надежда на то, что помогут китайские судостроительные компании, но российские рыбопромышленники сталкиваются с отказами и с их стороны, отмечает Валентин Балашов.
В начале апреля Евросоюз в рамках пятого пакета санкций запретил кораблям под российским флагом заходить в порты ЕС. В апреле свои порты для российских кораблей закрыли США, с 7 мая такое ограничение ввела Норвегия. Ограничение не касалось рыболовецкого флота: для судов, которые перевозят сельскохозяйственную продукцию, продукты питания и гуманитарную помощь, сделали исключение.