Закроются ли гей-клубы в свете возможного принятия законопроекта против ЛГБТ-пропаганды?
В принятом пакете законопроектов о запрете ЛГБТ-пропаганды конкретного пункта о таких клубах нет. Представители шоу-бизнеса отмечают, что они сами никогда не подчеркивают, какова целевая аудитория их заведений, и хотят дождаться окончательного варианта закона, в котором будет дано четкое определение ЛГБТ-пропаганды
Читать на полной версииГлава комитета по вопросам семьи Госдумы Нина Останина заявила, что гей-клубы, скорее всего, закроют. Что об этом думают владельцы таких заведений и посетители?
В пакете законопроектов, который Госдума на этой неделе приняла в первом чтении, нет какого-то конкретного пункта, который бы касался гей-клубов. Там речь идет исключительно о пропаганде в СМИ, книгах, интернете, рекламе и кино. Тем не менее вопрос о клубах остается. Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина заявила в интервью «Ленте.ру»: «Уже своим существованием такие заведения есть не что иное, как пропаганда нетрадиционных отношений».
По ее словам, если люди все же хотят состоять в нетрадиционных отношениях, это их личное дело, но не надо демонстрировать свою ориентацию в общественных местах. При этом парламентарий подчеркнула, что никто не будет «отлавливать» представителей ЛГБТ-сообществ и что-то им запрещать.
Как правило, у таких заведений нет какой-то прямой рекламы, в которой говорилось бы, кто их целевая аудитория. Как владельцы самих клубов видят будущее? Комментирует директор и совладелец клуба «Центральная станция» Илья Абатуров:
Илья Абатуров директор и совладелец клуба «Центральная станция» «У нас запрещена дискриминация согласно конституции, мы не дискриминируем цыган, русских, евреев, геев. У нас есть граждане России. Соответственно, мы не можем на них нашить желтые звезды, такое было уже, и розовые треугольники. Пока закона нет — сложно даже понять, что они хотят, как они будут людей спрашивать, что люди будут отвечать. Надо определить, что такое пропаганда. Главное, что не надо это выпячивать. Ну, наверное, это правильно. Будет закон — будем закон смотреть, будем его соблюдать и прислушиваться к указаниям исполнительной власти. А не к трактованию отдельной представительницы Коммунистической партии».
Посетители и владельцы заведений говорят, что пускают туда в принципе всех: и мужчин, и женщин вне зависимости от ориентации. Развлекательные программы идут в разных клубах, артисты в принципе выступают в разных модных точках столицы. Также есть достаточно известные гей-клубы в Сочи и Питере. Чаще всего там очень хорошая охрана, агрессивно настроенных не пускают, рассказывает москвичка Алина:
«Если ты идешь на конкретное шоу какого-то исполнителя, то, конечно, ты понимаешь, что это травести-шоу и это, соответственно, определенная аудитория и определенное заведение. На самих клубах ничего не написано. То есть они не акцентируют на этом внимание. Это чаще всего танцы, бар и шоу всяческие — стендап и драг-шоу, абсолютно безопасная атмосфера. У них самые крутые Хэллоуины проходят, и у меня очень много замужних подруг, которых мужья, допустим, не отпускают в обычные какие-то клубы на тусовки, но отпускают в гей-клубы, потому что они понимают, что девочки там будут в полной безопасности. Очень много я встретила там каких-то творческих людей, публика достаточно интеллигентная и приятная».
Возможно, будущее заведений прояснят ближе к финальному чтению соответствующих законопроектов. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что во втором чтении в законопроекты о запрете ЛГБТ-пропаганды могут быть внесены более жесткие нормы, чем административные штрафы, которые прописаны в документах сейчас.