Обновленные правила проверки водителей на алкоголь утвердили в правительстве, они вступят в силу с 1 марта 2023 года. Теперь сотрудники ГИБДД смогут проводить замеры только в присутствии двух понятых или с видеофиксацией. Основанием для проверки может быть запах алкоголя изо рта водителя, неустойчивость тела, нарушение речи, резкое изменение цвета кожи лица или несоответствующее обстановке поведение.

В том случае, если портативный прибор покажет больше 0,16 миллиграмма спирта на литр выдыхаемого воздуха и водитель откажется признавать результаты тестирования, его доставят в медучреждение для прохождения освидетельствования. Существенных изменений в правилах нет, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Происходит уточнение процедуры, никаких радикальных изменений в данном случае не принимается. Правительство считает, что нужно дать инспектору возможность проводить освидетельствование не только в присутствии двух понятых, но и дать возможность фиксировать это на видео, при этом все материалы должны быть получены с помощью специального устройства, которое выдает на бумаге показания выдыхаемого воздуха. Ничего драматически нового, люди в любом случае не знают этой процедуры. Например, сначала инспектору необходимо оформить протокол отстранения водителя от управления транспортным средством и только потом проводить любые проверки. Сейчас, с одной стороны, для использования видео вместо понятных фигурируют формулировки про несвязность речи, другие характерные признаки опьянения, с другой стороны, там оставлены лазейки, инспектор по своему желанию все равно сможет использовать видео, потому что написано максимально расплывчато. Это не очень хорошо, потому что самая коррупционная и самая опасная для окружающих статья — это вождение в пьяном виде. Люди, к глубокому сожалению, продолжают пить за рулем, и у государства ничего не получается с этим сделать, несмотря на многочисленные ужесточения ответственности вплоть до уголовной. Очевидно, что такие механизмы не действуют, и нужно двигаться с другой точки зрения, например в сторону пропаганды трезвого вождения, демонстрации последствий пьяных аварий и так далее. Такая работа системно ведется в ряде стран мира и оказывает свое позитивное воздействие, но в России этого нет вовсе».

По данным МВД России, в 2021 году за пьяную езду лишили прав около 284 тысяч водителей. В первой половине 2022 года произошло чуть больше пяти тысяч пьяных аварий. Это почти на 20% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.