Федеральная таможенная служба России получила от стран Прибалтики письма о замораживании таможенного сотрудничества. Это сообщил замглавы службы Руслан Давыдов и назвал это решение политическим.

По словам Давыдова, все годы и даже после 2014 года у службы были прекрасные отношения с таможенным руководством этих стран. Но «в силу политических жестких установок мы получили от этих стран прямые письма о замораживании таможенного сотрудничества. Не отвечают на звонки. <...> В конце лета очереди достигали до 1000 машин из Латвии к нам. Это товары, которые востребованы на нашем рынке», — сказал он.

Фактически это означает, что страны больше не смогут обмениваться данными о товарах: с какой стоимостью они выходили с территории стран-импортеров, какие товары были задекларированы, не контрабанда ли это и так далее. Но на логистику это кардинальным образом не повлияет, считает генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:

Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Понятное дело, что поток товаров из Европы значительно упал, на 56-62% по результатам девяти месяцев, но они продолжают ввозиться. Единственное, что при прохождении таможенной границы между Латвией и Россией вполне возможно, что таможенные службы РФ будут предъявлять дополнительные требования к процедурам установления достоверности заявленных сведений в документах, которые следуют вместе с грузом. Возможны меры по дополнительному таможенному контролю, потому что российская таможенная служба уже не будет получать в электронном виде данные об этих товарах со стороны Латвии. То есть это, возможно, усложнит процедуры прохождения границы, еще выявление недостоверного декларирования ввоза товаров и так далее, скорее всего, эти процедуры станут невозможными со стороны российских таможенных служб. С другой стороны, мы видим, что со стороны ФТС и так даны большие послабления в сфере импорта из Европы, включая параллельный импорт, снижение дополнительных критериев оценки недобросовестности при таможенном декларировании в отношении участников внешнеэкономической деятельности посредством системы управления рисками, это глобальная информационно-технологическая система ФТС. Поэтому ничего экстраординарного не произойдет, товары как ввозят, так и будут ввозить. Может быть, таможенные службы России захотят удостовериться в достоверности сведений, которые предъявляет перевозчик либо декларант при декларировании товаров в таможенной службе РФ, но не более того».

В России 10 октября вступил в силу запрет для автомобильных перевозчиков из стран ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины на доставку грузов. Теперь принадлежащие им транспортные средства могут въехать только в приграничную зону РФ для выполнения операций по перецепке или перегрузке.