Reuters: России хватит танкеров, чтобы обойти потолок цен на нефть G7
Москва сможет обойти это ограничение при помощи своих танкеров, а также судов из Азии, то есть Китая и Индии. Представитель Министерства финансов США сообщил агентству, что 80-90% российской нефти сможет идти в обход этого механизма
Читать на полной версииРоссии хватит танкеров, чтобы игнорировать потолок цен на нефть «Большой семерки», сообщает Reuters со ссылкой на источники. В материале говорится, что ввод предельных цен на российскую нефть, которая транспортируется морским путем, оказался бесполезной мерой, поскольку Москва сможет обойти это ограничение при помощи своих танкеров, а также судов из Азии. В первую очередь речь идет о Китае и Индии.
Планируется, что ограничения цен на экспорт сырой российской нефти со стороны стран G7 и Евросоюза вступят в силу 5 декабря. Они подразумевают запрет ее транспортировки по морю третьим странам, если стоимость нефти на борту выше предела. Информации о том, каким будет этот предел, пока нет.
При этом представитель Министерства финансов США сообщил Reuters, что 80-90% российской нефти сможет идти в обход этого механизма. Комментирует инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов.
Заместитель директора Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев считает, что быстро решить логистические проблемы при помощи «теневого флота» не получится.
Алексей Белогорьев заместитель директора Института энергетики и финансов «Есть целый ряд исследований, которые показывают, что российские компании столкнулись с достаточно серьезным дефицитом танкеров, и у отказа от фрахта европейских стран есть только два пути решения: первый — это наращивание собственного флота, но это достаточно небыстрый путь. Можно покупать танкеры на рынке, особенно близкие к списанию, но этого нельзя делать быстро, тем более что если покупать сразу много, то взлетят цены. Второе — это «теневой флот». Третий вариант, о котором много говорили, что Китай и Индия нам помогут, это либо маловероятно по причине того, что эти танкеры просто не подойдут для наших портов, либо, как у Индии, их нет в достаточном количестве, либо китайские компании просто будут бояться такие танкеры предоставлять. «Теневой флот» довольно большой в мире, он разнообразен по юрисдикции, но это тоже очень крупные танкеры, одна из проблем российских портов в том, что у нас не любой танкер может в них зайти. И «теневой флот» тоже все-таки будет опасаться связываться с вторичными санкциями США и ЕС. Можно согласиться с тем, что вкупе с увеличением собственных мощностей России такой флот позволит проблему решить, но не быстро, то есть это не недели, не месяцы, скорее всего, полгода-год. При этом очень многое будет зависеть еще от того, куда будет поставляться нефть, то есть если речь идет об увеличении поставок в Китай и Турцию, близлежащие рынки с коротким транспортным плечом, то танкер там понадобится намного меньше, чем, допустим, при поставках в Индию».
Ранее Reuters сообщало, что у G7 нет планов вводить потолок цен на нефть на все страны ОПЕК.