Целые сектора экономики всего за полгода смогли переориентироваться на новые рынки, несмотря ни на что, покупатели российской продукции — это по-прежнему около 200 стран мира. Об этом в рамках пленарной сессии «Экономика перемен. Создавая новую географию экспорта» на международном экспортном форуме «Сделано в России» рассказала генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.

«Если говорить о нашей сфере, о несырьевом неэнергетическом экспорте, то порядка 40% его традиционно приходилось на недружественные страны, в первую очередь — на Евросоюз. Процесс переориентации уже запущен, и доля наших несырьевых поставок в дружественные страны возросла с 60% до 65%. Чтобы переориентировать поставки, мы выстраиваем товаропроводящую сеть, формируем конкурентное предложение и эффективную систему транзакций с новыми странами. Поэтому, несмотря ни на что, покупатели нашей продукции — это по-прежнему около 200 стран мира», — подчеркнула руководитель Российского экспортного центра.

По ее словам, сейчас происходит два процесса: с одной стороны, сокращаются поставки продукции, которая оказалась под санкциями, с другой — растет экспорт российских товаров в дружественные страны.

АО «Российский экспортный центр» (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого экспорта, который оказывает компаниям финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на внешние рынки. В группу РЭЦ входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, Росэксимбанк и АНО «Школа экспорта».