Wildberries в три раза подняла регистрационный сбор для продавцов товаров
Сейчас он составляет 30 тысяч рублей. В самой компании Business FM заявили, что это связано с атаками мошенников и было сделано по рекомендации предпринимателей
Читать на полной версииWildberries подняла регистрационный сбор в три раза — об этом стало известно из официального чата компании, где с ней общаются продавцы товаров. В этом сообществе можно найти сразу несколько жалоб на то, что цены изменились, и на то, что предприниматели платят деньги, а доступ к личному кабинету у них заблокирован.
Каждый новый продавец после регистрации на маркетплейсе должен внести взнос. Раньше было 10 тысяч рублей, сейчас — 30 тысяч. И вот только одна из цитат из чата:
«Прошу вернуть доступ! В официальном чате ответили: «Информация по восстановлению ЛК была направлена специалистам. Ожидайте ответа». Сроки решения так и не написали, хотя я задавала вопрос неоднократно, просто игнор моего сообщения. Сегодня еще и цена за регистрацию поднялась с 10 тысяч до 30 тысяч. Это как вообще?»
Еще в сентябре в телеграм-каналах появились сообщения, что Wildberries ввела регистрационный сбор, или, как его назвали в самой компании — гарантийный платеж. Пояснив, что это не депозит и деньги не возвращаются. В компании сообщили, что столкнулись с атакой мошенников, которые массово регистрируют личные кабинеты на сайте, а потом обманывают покупателей. И сначала в качестве барьера ввели сбор в 10 тысяч. Но, как сейчас Business FM заявили в маркетплейсе, сумма для мошенников оказалась совсем не критичной. Поэтому, как сообщают в компании, по рекомендации самих предпринимателей, ее увеличили в три раза. Продолжает руководитель пресс-службы Wildberries Валерий Прокопьев:
Валерий Прокопьев руководитель пресс-службы Wildberries «Последнее время мы столкнулись с настоящей атакой мошенников, которые пытались обмануть покупателей. Отменять быструю, легкую регистрацию на Wildberries мы не хотели, это привело бы к тому, что пострадали бы добросовестные предприниматели, это создало бы им неудобства. В итоге мы решили запустить систему гарантийного платежа, который вносит будущий продавец. Денежный взнос является той самой мотивацией для продавца добросовестно выполнять свои обязанности по отношению к покупателям. Сейчас еще проблема остается, и для многих мошенников гарантийный взнос является вполне себе подъемным, поэтому по рекомендациям предпринимателей мы его изменили, теперь он составляет 30 тысяч рублей».
Это, конечно, напоминает старую шутку о том, что магазин по настойчивой просьбе покупателей поднял цены. Но, если объективно, то 30 тысяч — это не такой уж и высокий порог даже для небольшого бизнеса. Да и так уже сложилось, что маркетплейсы стали местом, где продавцы находят своих покупателей. А комиссии или регистрационные сборы можно рассматривать и как плату за рекламу. О своем опыте рассказывает, коммерческий директор компании «Эквилибриум» (продажа товаров для детей) Валерий Курышев.
Валерий Курышев коммерческий директор компании «Эквилибриум» «Это уже сложившаяся реальность — наличие маркетплейсов. Когда их не было, у нас работала дилерская сеть, поскольку мы дистрибьютор бренда в России. Сейчас дистрибьюторская сеть съежилась где-то раза в три, наверное, и появились маркетплейсы, мы работаем с ними. То, что они ввели 30 тысяч входной билет, это не очень критично. Будет более критично, если они поднимут свою комиссию. Сейчас комиссия в Ozon и Wildberries, в принципе, достаточно небольшая».
Еще был показательный пример с претензиями российских антимонопольщиков в Booking.com, который, кстати, в итоге выплатил рекордный штраф в 1,3 млрд рублей. И с одной стороны, были жалобы гостиничного бизнеса на жесткую ценовую политику платформы. А с другой, отельеры рассказывали, что за деньги, которые приходится платить, агрегатор сводит их с клиентами, причем по всему миру. И заплатив один раз, и познакомившись с постояльцами, потом можно обходиться без маркетплейса. Правда, сейчас Booking.com из России ушел, но это уже немного другая история. А споры между продавцами и рынками, где они работают, наверное, будут вечны.