СМИ: Hyundai может продать завод в Санкт-Петербурге
В январе-феврале 2022 года на российском и европейском рынках ежемесячно продавалось по 17 тысяч машин, сделанных на заводе Hyundai в Петербурге. Однако с 1 марта завод приостановил работу из-за проблем с логистикой. Он не может нормально функционировать в условиях санкционного давления
Читать на полной версииHyundai Motor может продать завод в Санкт-Петербурге, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на южнокорейское издание, где опубликован отчет компании о перспективах работы в России.
По данным издания, в январе-феврале 2022 года на российском и европейском рынках в месяц продавалось по 17 тысяч машин, сделанных на заводе Hyundai в Петербурге. Однако с 1 марта завод приостановил работу из-за проблем с логистикой.
Также остановилось производство на заводе «Автотор» в Калининграде, где собирали автомобили Hyundai. В итоге в июле было продано всего 14 машин, а в августе и сентябре продажи упали до нуля.
Завод Hyundai Motor, действительно, не может нормально функционировать в условиях санкционного давления, поэтому решение его продать, вполне вероятно, будет в итоге принято, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Случай с «корейцами», наверное, для нашего рынка самый значимый. Всего две корейских фирмы Hyundai и Kia вместе держали 25% рынка в России, это очень много. И для той и для другой компании Россия входит в топ-5 рынков по объему продаж, то есть, в отличие от других производителей, у которых Россия на уровне статистической погрешности в общих продажах, для корейцев российский рынок очень значим. Поэтому, конечно, они пытаются до последнего отсрочить какие-то серьезные решения, связанные с покиданием российского рынка. Но, видимо, им придется это делать рано или поздно. Если первые японские компании и некоторые европейские объявили об уходе еще в апреле, то корейские, мы видим, продержались до октября. Но и у них терпение не вечное, и они понимают, что в ближайшей перспективе, даже среднесрочной, выхода из текущей санкционной ситуации быть не может. Завод, соответственно, нормальную работу возобновить тоже не сможет. Завод содержать очень дорого: это даже не десятки, а сотни контрагентов. И, соответственно, большинство этих комплектующих, конечно, иностранного производства. Даже если бы корейцы наплевали на все санкции, на репутацию и прочее, решили бы возобновить во что бы то ни стало производство, они бы физически сейчас этого не смогли сделать, просто потому, что большинство запасных частей автомобилей в Россию не поставляются».
Несмотря на отсутствие доходов, компания Hyundai вынуждена в России платить налоги, зарплату рабочим, покрывать расходы за электричество, воду. Если так будет продолжаться, то завод может обанкротиться. При этом некоторые эксперты заявили изданию, что продать завод будет непросто.