В чем провинился кировский министр, уволенный «за разгильдяйство»?
Именно с такой формулировкой в Кировской области освободили от должности Игоря Селезнева. Речь идет о большой сумме денег, которой мог лишиться бюджет
Читать на полной версииВ Кировской области не пояснили, по каким причинам был уволен министр по строительству Игорь Селезнев. Там лишь заявили, что из-за него регион мог лишиться больше 124 млн рублей из федерального бюджета. Правда, по сообщению властей, 100 млн удалось отстоять. Но еще 24 млн рублей уже не будет. А причина, как выразился губернатор Александр Соколов, — «разгильдяйство». То есть допущенные чиновником ошибки, которые могли привести к тому, что области пришлось бы вернуть федеральному бюджету всю сумму. На что ее выделяли и почему не потратили — неизвестно.
Соколов стал губернатором в этом сентябре. Селезнев работал на своей должности с лета прошлого года. Видимо, не сработались, констатирует обозреватель «Российской газеты» в Кировской области Алексей Малышев:
Алексей Малышев обозреватель «Российской газеты» в Кировской области «Бывает. Прошлый губернатор тоже отправил [в отставку] министра финансов из-за того, что пришлось возвращать все федеральные кредиты. При наблюдении за взаимодействием нового губернатора и старого министра складывалось впечатление, что где-то все-таки не сработались. Хотя и было вроде совместное желание наладить отношения. Что касается формулировок, они могут быть совершенно разные: хоть разгильдяйство, хоть еще как-то».
О бывшем кировском министре известно не очень много. Местный уроженец, 40 лет. Награжден медалью, дипломом и знаком «Лидер российской экономики — 2003», то есть в год, когда будущему чиновнику еще не было 20 лет. Обладает степенью МВА, работал в банках. Назначил его прежний губернатор Игорь Васильев. Он тогда говорил, что нового министра все хорошо знают и он пользуется заслуженным уважением коллег.
Но в итоге Селезнев проработал на своей должности не так долго. Что касается возможной сути дела, вероятно, речь идет о выделенных из центра деньгах, которые не успели освоить, и поэтому их приходится возвращать бюджету. Чиновники это, конечно, не очень любят. Может сорваться красивый отчет о строительстве. Да и в следующий раз дадут меньше. А не потратить можно по разным причинам. Например, деньги долго шли, а когда пришли, погода уже не позволяет строить дороги. Или асфальтобетонный завод закрылся на ремонт. Но в самой практике есть системная проблема, указывает бывший федеральный министр труда Сергей Калашников:
Сергей Калашников бывший федеральный министр труда «Дело в том, что деньги выделяются под определенные программы — как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации, например на строительство дорог. При этом физический показатель — показатель, сколько, чего, в каком объеме, он обычно указывается очень укрупненно. Пишут, например, что надо ввести столько-то миллионов метров жилья, построить столько-то километров дорог. Это обобщенные показатели, которые не указывают, где конкретно, какая дорога должна лежать. Это позволяет и отчет строить не по принципу того, что построено, а отчитываться в деньгах, потрачены они или не потрачены».
В истории уволенного министра примечательна сама формулировка: «за разгильдяйство». И классиков, чьи герои ударяли по бездорожью и разгильдяйству, а может быть, даже по бюрократизму автопробегом, не вспомнить, конечно, нельзя.