С начала года МВД аннулировало более 25 тысяч диагностических автомобильных карт
Аннуляция происходила, когда, согласно камерам видеонаблюдения и фиксации нарушений, оказывалось, что автомобиля на самом деле не было в месте проведения ТО, то есть диагностическая карта была фальшивой. Какие еще способы использует МВД?
Читать на полной версииС начала года было аннулировано больше 25 тысяч фиктивных диагностических карт. Об этом ТАСС рассказали в МВД. Ведомство проверяет с помощью камер видеонаблюдения и камер фиксации правонарушений, был ли автомобиль на самом деле в месте проведения ТО. Есть и другие способы. Ространснадзор может предоставить информацию из системы ГЛОНАСС, где в определенный момент был автобус или грузовик, перевозящий опасные грузы.
Также в МВД проверяют подлинность фотографий с места ТО — по закону по итогам осмотра их нужно загрузить в специальную информационную базу. Некоторые фирмы подделывают снимки с помощью фотомонтажа.
Если МВД находит нарушения, диагностическую карту, которую выдают после прохождения ТО, аннулируют. Техосмотр обязательно должен проходить только коммерческий и пассажирский транспорт.
Владельцам личных автомобилей диагностическая карта может быть нужна, чтобы, в частности, поставить машину старше четырех лет на учет или зарегистрировать изменения в конструкцию.
Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
— Речь идет о том, что сотрудник Госавтоинспекции сможет посмотреть, например, через систему «Паутина» или каким-то еще образом, через систему «Поток», был ли автомобиль человека, диагностическая карта которого вызывает сомнения, собственно, недалеко от пункта техосмотра или его в этом регионе вообще не было. В целом ряде регионов России проходят техосмотр автомобили из, например, Москвы. И понятно, что этот автомобиль там не был и никогда никакой техосмотр не проходил. Камеры фотовидеофиксации будут выполнять роль исключительно вспомогательную, ни о каком автоматическом фиксировании нарушений речь не идет. Проблема здесь в том, что количество пунктов техосмотра невелико, в целом ряде регионов их просто тотально не хватает, учитывая особенно размеры региона, а обязательство проходить техосмотр, например, у владельцев коммерческого транспорта осталось, и поэтому в нынешних условиях ввиду тотальной нехватки инфраструктуры я бы рассмотрел возможность отменить денежный штраф за отсутствие диагностической карты для коммерческого транспорта.
— Какие еще есть способы проверки, настоящая ли у авто диагностическая карта?
— Ну, во-первых, мониторингом диагностических карт занимаются сами пункты техосмотра. Они очень пристально следят за тем, что делают коллеги-конкуренты. Здесь прежде всего анализ входящей информации, понятно, что мониторить тысячи и тысячи документов постоянно невозможно, Госавтоинспекция этим, я думаю, и не планирует заниматься, у нее таких ресурсов нет. У нас диагностическая карта — это один из документов, которые человек приносит, когда регистрирует транспортное средство в Госавтоинспекции. И в Госавтоинспекции, согласно закону о регистрации транспортных средств, есть возможность аннулировать регистрацию данного транспортного средства, если при регистрации использованы заведомо подложные документы. И здесь возникает фундаментальная проблема, потому что минимум четверть, а то и половина российского парка в зависимости от региона техосмотр пройти не может даже теоретически, эти автомобили не соответствуют никаким техническим требованиям, но тем не менее эксплуатируются. И поставить такой автомобиль на учет повторно может быть очень большой проблемой.
За отсутствие диагностической карты грозит штраф 2 тысячи рублей, а операторов ТО, которые выдают фальшивые документы, могут оштрафовать на сумму до 300 тысяч.