Поставщики продуктов попросили Минпромторг увеличить остаточный срок годности для нескоропортящихся товаров
Остаточный срок годности в ретейлерских сетях в среднем достигает 60–65%. Производители просто не могут сбыть годный товар, если срок меньше этого числа
Читать на полной версииПоставщики продуктов попросили Минпромторг помочь им с увеличением остаточного срока годности для нескоропортящихся товаров. Сейчас сроки, после которых ретейлеры отказываются закупать продукты, слишком жесткие, сообщили в Руспродсоюзе. В него входят производители «Макфа», «Мистраль», «Дымов» и другие.
Если товар хранится 730 дней, уже после 440 дней с момента изготовления ретейлеры отказываются брать его в оборот. Остаточный срок годности в сетях в среднем достигает 60–65%. Производители сталкиваются с тем, что не могут сбыть годный товар.
В письме Минпромторгу, на которое ссылается «Коммерсантъ», Руспродсоюз предложил ведомству повлиять на ретейлеров, чтобы те смягчили условия и установили минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров, которые хранятся больше года, и 50% для продуктов, которые хранятся до 12 месяцев.
Очень маловероятно, что Минпромторгу удастся что-то изменить, считает совладелец торгового дома «Реалъ», предприниматель Александр Мышинский:
Александр Мышинский совладелец торгового дома «Реалъ», предприниматель «Мы здесь находимся между баррикад, потому что у нас есть и дистрибьюторская компания, которая поставляет в федеральные сети, и собственная сеть, которая является покупателем. И здесь ситуация такая, что у каждой сети, каждого поставщика свои условия поставки, нет единых сроков годности на все товары, это больше договоренность байеров и менеджеров по продажам, чем общая тенденция. Большие поставщики, крупные международные компании могут «прогнуть» федеральные сети, не говоря уже о локальных, и страдают в большинстве своем именно российские производители, которые не обладают силой давления. Единственное, что это нельзя сделать законодательно, здесь вопрос договоренностей двух компаний, двух юридических лиц, и прописать это все очень проблематично. Я думаю, что здесь больше вопрос о продуктах со сроком годности больше года, когда сети выставляют требования двух третей от срока годности при поставке, а у производителей иногда в связи с логистическими проблемами эти сроки не совсем соблюдаются. Поэтому они логично рассуждают, что продать товар, если срок годности остался больше года, вполне возможно, и было бы хорошо пойти сетям навстречу, потому что по всему скоропортящемуся товару условия обговорены, и никто особо не жалуется».
Проблему могли бы решить сниженные ценники на товары, срок годности которых близится к концу, но на это крупные торговые сети тоже идут неохотно и продолжают предъявлять излишние требования к срокам годности, говорит президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев:
Виталий Муравьев президент кондитерской фабрики «Победа» «Действительно, требования несколько жесткие, но этими требованиями сети подстраховывают себя, если они вовремя не сработали, не выложили товар, при этом у них остается достаточно срока, чтобы успеть его реализовать. Поэтому определенная проблема есть. Еще чего у нас нет, что есть во многих европейских странах, это разных цен на товары с разным остаточным сроком годности. У нас никто из сетей не готов работать с товарами, остаточный срок годности которых составляет 30-50% от общего срока годности. Из-за этого тоже есть определенные проблемы с такой продукцией».
В «Азбуке вкуса» сообщили, что требования к остаточному сроку годности не ниже двух третей от общего срока остаются неизменными. Там объяснили это тем, что для сети и ее покупателей важна свежесть продукции.
В X5 Group отметили, что остаточный срок годности по продовольственным товарам длительного хранения (более года) у ретейлера составляет 45% от общего срока, товаров сроком годности от шести до 12 месяцев — 60%.