HOBI или OBBI: магазины OBI в России могут сменить название после продажи бизнеса
Это может произойти в ближайшие несколько месяцев, пишет «Ъ». Во сколько может обойтись ребрендинг? Что говорят поставщики OBI о положении дел сейчас?
Читать на полной версииНемецкие гипермаркеты OBI в России ждет ребрендинг, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на базу Роспатента. Среди возможных названий — HOBI или OBBI. Весной компания продала свой российский бизнес группе местных инвесторов за символические 600 рублей. Новые владельцы говорят, что смена названия — это вынужденный шаг, что OBI рассматривает разные сценарии развития российских активов, а главный приоритет сейчас — наращивание продаж.
Поскольку после того, как весной магазины временно закрывались по политическим причинам, в части торговых точек OBI резко сократился трафик, а товарный запас стал дефицитным. В избытке оказались лишь судебные иски от поставщиков и арендодателей. Комментирует генеральный директор компании «Мастерпроф», поставщик сантехники в OBI Павел Брун:
По данным с сайта гипермаркета, OBI — это временное название и магазины будут постепенно перезапускаться под новой маркой. Источники Business FM на рынке говорят, что, скорее всего, сеть сменит название не раньше весны 2023 года. При этом, по словам юристов, после передачи активов старое имя можно использовать только полгода, то есть до конца октября.
Объем инвестиций в переименование сети может составить от 1,5 млн до 2 млн рублей на один гипермаркет, говорит генеральный директор «InfoLine-аналитики» Михаил Бурмистров:
Михаил Бурмистров генеральный директор «InfoLine-аналитики» «Есть три альтернативы. Альтернатива номер один — это то, что сделал, например, «Л'Окситан», когда они взяли и переписали название на русский. Это требует полного согласия владельца бренда, и, по сути дела, это самый бюджетный и надежный вариант с точки зрения восприятия бренда. Далее сохранение максимальной преемственности — это то, что сделала команда Тимати и Пинского: Stars Coffee вместо Starbucks. Это тоже вариант, который обеспечивает высокую надежность с точки зрения сохранения восприятия бренда. И есть вариант «Вкусно — и точка», когда от McDonald’s ничего не осталось. Наиболее комфортным является вариант максимальной преемственности, и в этом плане вариант «Хобби» очень импонирует, потому что это, во-первых, очень созвучно, это и ее мостик к долгосрочной истории компании. В свое время OBI, название, было создано от слова hobby, товары для дома, для сада — это те категории, которые в наибольшей степени устойчивы к любым кризисам. Мы ожидаем, что рынок строительных и отделочных материалов в денежном выражении будет восстанавливаться в 2023 году динамично, но это произойдет из-за перераспределения расходов из других статей бюджета граждан, то есть из покупки новых квартир, туристических поездок и так далее».
У OBI 28 гипермаркетов в 14 городах России. Их совокупная выручка в 2021 году составила почти 48,57 млрд рублей.