Телекоммуникационная компания Vodafone может объединиться с гонконгским оператором
Почему эта новость вызвала тревогу относительно безопасности подводных кабелей и почему вообще в последнее время тема уязвимости подводной инфраструктуры попала на первые полосы?
Читать на полной версииТелекоммуникационный гигант Vodafone ведет переговоры о слиянии с принадлежащим гонконгской фирме Hutchison 3G Enterprises оператором Three.
Части Vodafone UK особенно уязвимые, особенно подводные кабели Cable & Wireless, которые компания приобрела в 2012 году и которые рассматриваются как потенциальная цель для подслушивания или диверсий со стороны враждебных государств, пишет The Telegraph. Газета напоминает, что Vodafone пользуется сетями, которые проходят через ключевые геополитические точки, такие как Персидский залив, Западная Африка и экспресс-шлюз Европа — Персия, который соединяет Оман с Франкфуртом через Тегеран. Возможность слияния Vodafone и контролируемой Китаем Three вызвало дебаты в британском парламенте. И все беспокойство высказывается именно на тему национальной безопасности. Тема уязвимости мировой информационной структуры неспроста поднимается в последнее время, считает аналитик агентства MForum Алексей Бойко:
Алексей Бойко аналитик агентства MForum «В условиях жесткого противостояния технологически развитых держав современная связь под угрозой. Внимание к теме в очередной раз обострилась, но здесь до сих пор никто не заботился о защите от людей таких сооружений, как подводные кабели. Чтобы его защитить, надо выставить подводную охрану на всем протяжении между материками. Можно, конечно, дежурить там подлодкам, можно оснастить сигнализациями: что-то приближается, опасно, и тогда туда уже посылать подводные дроны. Это организационно сложно, дорого, будет ли этим кто-то заниматься, не очень ясно».
Великобритания на днях внезапно объявила, что собирается построить второе судно проекта «Многоцелевой корабль наблюдения за океаном», цель которого — защита критически важной подводной инфраструктуры. Стоит заметить, что этот проект изначально предусматривал строительство только одного подобного судна. Внезапно было принято решение построить второе. Но ничего принципиально нового в этом нет, подобное уже бывало, говорит капитан 3 ранга запаса Игорь Рудников:
Игорь Рудников капитан 3 ранга запаса «В Советском Союзе — военно-морской флот Советского Союза, а затем уже в России огромное внимание уделяли подводным диверсионным силам, которые могут выполнять специфические задачи. Начиная от диверсии и подрыва важных объектов, блокирования движения по каналам, установки системы слежения за кораблями и подводными лодками, выведения из строя различных средств слежения у противной стороны, акустических буев. Что касается ситуации, которая складывается сейчас, я думаю, что она ни для кого не новая: ни для НАТО, ни для России. Это продолжение холодной войны».
Словно подтверждая тезис о холодной войне, выступая на конференции Консервативной партии в Бирмингеме, министр обороны Бен Уоллес заявил: «Мы стали свидетелями загадочного ущерба, нанесенного трубопроводу «Северный поток», и это должно напомнить нам всем о том, насколько уязвима наша экономика и инфраструктура от таких гибридных атак. Наше намерение — защитить наш доступ к интернету и нашу энергетику, которые в значительной степени зависят от трубопроводов и кабелей».