«Ъ»: большая часть менеджеров ушедшего из России Electrolux теперь работает в Samsung
Однако такой переход кадров вовсе не означает, что Samsung принял однозначное решение о возвращении на российский рынок, уверяют эксперты. Тогда зачем Samsung новые сотрудники, чем сейчас производитель занимается в стране и какие у него перспективы в случае полноценного возобновления работы?
Читать на полной версииSamsung нанял в свой офис большую часть менеджеров ушедшего из России конкурента Electrolux, сообщил «Коммерсантъ».
Это менеджеры по продажам и развитию бизнеса в сфере крупной бытовой техники. Кроме этого, Samsung продолжает увеличивать число вакансий в России. По данным HeadHunter, если в прошлом году на площадке было около 140 предложений, то за девять месяцев этого года были опубликованы 200 вакансий. При этом участники рынка уверяют, что это вовсе не означает, что компания точно вернется на российский рынок.
Samsung приостановил поставки техники в Россию еще в марте. Но, по словам участников рынка, несмотря на сложную геополитическую ситуацию, компания еще не приняла окончательного решения, остаться на рынке или нет. При этом в России продолжают работать официальные сервисные центры производителя, где можно починить технику, в том числе по гарантии.
Запчасти — оригинальные, заверили Business FM на линии поддержки Samsung. Работает и офис компании, потребность в сотрудниках остается. К тому же в России продукцию производителя ввозят для продажи по схемам параллельного импорта. Летом, например, корпорация разместила вакансию по «непрямым закупкам». Есть и более позитивная версия. Производитель хочет вернуться на рынок и прогнозирует увеличение спроса, который нужно будет удовлетворять, понадобятся опытные сотрудники. Если же Samsung пока не планирует возобновлять официальные продажи в России, люди все равно нужны. Во-первых, это ценный кадровый резерв, который в случае чего можно будет задействовать, скажем, на рынках СНГ. Во-вторых, это возможность получить информацию о конкуренте, предполагает аналитик агентства MForum Алексей Бойко:
Алексей Бойко аналитик агентства MForum «Electrolux в каком-то смысле для Samsung конкурент, ну, по крайней мере, в области бытовой техники. Возможно, есть идея, то, что вот называется скачиванием информации о деятельности конкурента, то есть наверняка кто-то из сотрудников является носителем такой информации, достаточно чувствительной для Electrolux и достаточно интересной для Samsung, поэтому даже только в рамках такой операции, наверное, это было бы возможно».
Менеджеры Electrolux из-за многолетней конкуренции с Samsung хорошо знают линейку товаров компании, переподготовка пройдет быстро, считают эксперты. Правда, последние месяцы компания теряет лидерские позиции на российском рынке электроники и бытовой техники. По данным интернет-магазина Holodilnik.ru, если за первые восемь месяцев прошлого года по продажам в сегменте телевизоров в штуках Samsung занимал почти 40% рынка, то за аналогичный период этого года — уже 26%, пишет «коммерсантъ». Схожая ситуация наблюдается, например, в сегменте стиральных машин и холодильников. Там продажи в сравнении год к году снизились на пять и три процентов соответственно. Что касается смартфонов, падение составило 26%. Продолжит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:
По прогнозу Эльдара Муртазина, Samsung вернется к полноценной работе на российском рынке. Но произойдет это уже скорее всего не в этом году.