ГИБДД разрешила предъявлять электронные водительские права
Для этого нужно воспользоваться мобильным приложением «Госуслуги Авто». Система пока работает в тестовом режиме
Читать на полной версииОбновлено в 14:46
С 1 октября в ГИБДД разрешили водителям предъявлять водительское удостоверение в мобильном приложении «Госуслуги Авто». Об этом рассказал начальник ГИБДД России Михаил Черников, передает РИА Новости.
Но по закону водитель все еще обязан иметь с собой права в бумажном виде. Черников отметил, что соответствующие поправки к Правилам дорожного движения сейчас готовятся.
Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Как отметил начальник ГИБДД России, для того, чтобы система работала повсеместно, должна быть возможность предъявить электронное водительское удостоверение и в офлайн-режиме, поскольку мобильный интернет в России есть далеко не везде.
Также с 1 октября вступили в силу нововведения в ОСАГО. Теперь автовладельцу не нужно ехать в страховую при смене номеров автомобиля. Компании смогут узнавать об этом из автоматизированной системы. Кроме того, теперь страховая компания будет обязана ознакомить потерпевшего участника ДТП с результатами осмотра или независимой экспертизы не позднее чем через пять рабочих дней с момента осмотра.
Нововведения комментирует автоюрист, глава компании «Автоправо 24» Игорь Озеров:
— Касательно изменений: регистрационный номер — необязательно ехать в страховую, чтобы указывать, то есть это сэкономит кучу времени, кучу проблем разрешит, которые могли раньше возникать у страхователя либо потерпевшего. То есть зачастую страховые компании отказывали (конечно, это незаконно было) из-за того, что номер не сообщили, полис недействителен, что-то еще придумывали — вставляли палки в колеса для потерпевшего. Теперь это отменено, и это на благо страхователей будет. И второе хорошее нововведение — страховые компании теперь обязаны знакомить с заключением своей экспертизы, на основании которой они производят выплату. Так как раньше это было только по заявлению, и они выдавали не каждому потерпевшему, ссылались на свои какие-то правила внутри организации. А сейчас уже четко прописано, и это хорошо, потому что потерпевший может ознакомиться, сразу показать или эксперту, или юристу и уже посмотреть целесообразность, действительно ли всю страховую выплату сделали или, как обычно, часть.
— Что, на ваш взгляд, еще требует доработки?
— Коррективы требуются, конечно, это взаимоотношение с сервисами. В случае если страховая компания направляет туда на ремонт, то зачастую сервисы относятся к потерпевшим, которые обращаются к ним, скажем так, негативно, никаких документов не выдают либо отказывают в сервисе. Этот механизм необходимо сделать более прозрачным, чтобы в случае проволочек потерпевший в суде мог спокойно это доказать. Сейчас это очень тяжело, только можно доказывать с помощью видеозаписи, например.
Также с 1 октября владельцы полисов ОСАГО обязаны письменно уведомлять страховую компанию о смене собственника автомобиля. Кроме того, убытки потерпевшего в ДТП теперь могут рассматриваться без предъявления документов, оформленных ГИБДД, правда, только с согласия страховой компании и в случае, если она может получить эти сведения самостоятельно.