Ростуризм попросил туроператоров полностью вернуть деньги за туры мобилизованным
Операторы внутреннего туризма говорят, что это не составит проблем для их бизнеса. Впрочем, операторы зарубежных поездок гораздо менее оптимистичны в своих оценках предложения Ростуризма
Читать на полной версииВозвращать деньги мобилизованным россиянам за туры без учета понесенных расходов попросила туроператоров глава Ростуризма Зарина Догузова. «Понимаю всю сложность ситуации и для бизнеса, однако прошу искать решения, которые максимально учитывают интересы туристов, призванных на военную службу», — сказала Догузова.
Операторы внутреннего туризма говорят, что это не составит проблем для их бизнеса.
В пандемию коронавируса приходилось возвращать значительно больше денег за аннулированные туры, чем сейчас, поясняет генеральный директор турфирмы «Дельфин», вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Сергей Ромашкин:
— Где-то 10% туров с заездами после 1 октября у нас аннулированы из заранее купленных, из них в рамках мобилизации, я думаю, что 1%, меньше процента. Мы занимаемся внутренним туризмом, поэтому здесь вопрос решен, да, мы вернем все деньги по забронированным турам тем туристам, которые призваны. На самом деле аннуляций гораздо больше, потому что изменился психологический фон вокруг поездок, и 90% наших аннуляций, которые мы сейчас получаем, связаны не с мобилизацией, а с тем, что туристы просто не хотят ехать или беспокоятся, что они могут быть призваны в дальнейшем. Призвано не много, а беспокойство у всех. Для нашей компании это не составляет финансовых проблем, во времена ковида мы возвращали значительно большее количество денег. Мы сейчас должны дать всем туристам как-то не беспокоиться за деньги, а постараться помочь всем, в том числе мобилизованным.
— То есть вы всем возвращаете полностью, без понесенных расходов?
— Да, это возможно, и мы так действуем. Половина туров, которые сейчас аннулируются, — это туры с кешбэком, поэтому, как ни грустно, туристам придется вернуть системе «Мир» полученный кешбэк, поскольку он не операторский, поездка был частично оплачена в рамках субсидии системы «Мир». Это автоматически делается, просто у них с карт спишется обратно кешбэк, если тур будет аннулирован.
Впрочем, операторы зарубежных поездок гораздо менее оптимистичны в своих оценках предложения Ростуризма.
В отличие от поездок по стране зарубежные устроены сложнее. Оплаченные за тур деньги практически сразу идут отельерам на местах и авиаперевозчикам, говорит президент компании «Турком» Олег Белотелов:
— Мы очень счастливы после обращения Догузовой к туристическому бизнесу России с просьбой-требованием отдать деньги, которые уже оплачены нашим партнерам в разных странах, и за авиабилеты, которые невозвратные. В связи с этим очень хочется спросить, из каких денег туроператоры будут отдавать эти суммы, если практически все эти деньги уже ушли на подрядчиков. Я вообще думаю, что сейчас наступает то время, когда о туризме будет очень сложно говорить как об индустрии и как о возможности свободного перемещения не только за рубеж, но и по стране.
— У вас были такие обращения? Кто-то отказывался от путевок в связи с мобилизацией?
— У нас все уехали вовремя, дело в том, что порядка 70% туристов, которые летят через крупных операторов, сначала приходят в агентство, и агентство становится на линии фронта между туристом и его деньгами, именно к ним обращаются туристы, чтобы получить деньги теперь, исходя из заявления Догузовой. Сложная ситуация. Если оператор пойдет на это, конечно, они изыщут деньги из своих оборотных средств, а, допустим, маленьким агентствам их просто неоткуда брать.
Обращение Ростуризма к бизнесу носит рекомендательный характер. Частичная мобилизация в России была объявлена 21 сентября.