Администрация президента США выступает против вторичных санкций за поставки российской нефти, пишет The Wall Street Journal. По данным издания, ни один крупный международный импортер не согласился и с ограничениями цен на российскую нефть, которые раньше предложили министры финансов стран G7.

Западные страны опасаются, что Россия в случае введения потолка цен просто полностью прекратит поставки, а это вызовет рекордный дефицит и катастрофическое подорожание энергоносителей во всем мире, отмечает издание. И опасаются они не зря, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

Станислав Митрахович ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета «Конечно, если принять полноценный потолок цен, чтобы он действовал так, как анонсировано, то значит, есть риск того, что Россия прекратит поставки нефти тем странам, которые официально его введут, а те, которые его не примут, продолжат российскую нефть получать — и тогда какой смысл вводить потолок цен? Единственный смысл — можно объявить, что ограничения будут заставлять Россию давать дисконты, возможно, даже увеличивать дисконты на свою нефть. И в этом смысле, действительно, такой эффект наблюдается. Другое дело, что Россия и раньше дисконты давала, и сейчас дает, и будет дальше давать. И это будет зависеть не только от применения политики потолка цен, но и от других обстоятельств. Например, сколько вообще нефти в мире будет, что будет с мировой рецессией, локдаунами в Китае и тому подобное, сколько будет добывать ОПЕК+. В этом смысле да: попытки установить потолок цен — это продолжение экономической войны с Россией, и они продолжат создавать предпосылки, чтобы Россия продавала нефть со скидкой. Но в этом нет абсолютно ничего принципиально нового, то есть Россия и так уже больше чем полгода продает нефть со скидкой. Мы видим эту реальность, американцы, как и все прочие, должны признать, что это по факту так. Будут они, конечно, еще вводить ограничения на работу страховых компаний, которые предоставляют услуги судоходного фрахта. Понятно, что можно хитрить с отчетностью, писать больший объем нефти, чем на самом деле привезено в танкере, за счет чего цена будет выше по факту, можно создавать свои собственные страховые и судоходные компании — и все это будет работать».

По расчетам стран «Большой семерки», предельная стоимость российской нефти должна была определяться рядом технических параметров. В США заявляли, что такие меры помогут сократить доходы Москвы и снизить мировые цены на энергоносители.

В ответ Владимир Путин заявил, что в случае введения ограничений Западу грозит полная остановка поставок из России. По его словам, «нельзя наносить ущерб объективным экономическим законам — бумерангом все вернется назад».