Bloomberg: Mazda собирается закрыть производство в России
Речь о заводе во Владивостоке, на котором выпускались Mazda CX-5, CX-9 и Mazda 6. Продолжат ли и дальше закрываться автопредприятия в России?
Читать на полной версииMazda собирается закрыть производство в России. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на пресс-службу компании. Речь идет о заводе во Владивостоке, на котором выпускались автомобили Mazda CX-5, CX-9 и Mazda 6. В 2021 году там было собрано около 30 тысяч автомобилей. Из-за отсутствия комплектующих завод простаивал с марта 2022 года.
Mazda владеет заводом совместно с российской компанией «Соллерс», представители которой заявили агентству, что ведут переговоры о выкупе доли Mazda. В «Соллерс» сообщили, что планируют переоборудовать завод под выпуск автомобилей других марок.
Ранее компания Toyota объявила о закрытии производства в Санкт-Петербурге. Продолжат ли и дальше закрываться автомобильные производства? Мнение автоэксперта Юрия Урюкова:
— Компании начинают принимать решения, и их выводы говорят о том, что дальше похоже ситуация будет усугубляться и в экономике, и на автомобильном рынке. И эти шаги сейчас связаны в том числе с частичной мобилизацией в России, потому что есть определенные нормы по сохранению рабочих мест на предприятиях. Есть такое мнение, что компании тоже опасаются, что сейчас это все затянется и потом будет невозможно закрыть предприятие. То есть настало такое время, когда необходимо принимать решение, и это решение оказалось, к сожалению, не в пользу российского автопрома, и мы наблюдаем то, что сейчас происходит. Поэтому, я думаю, это только начало, есть еще заводы в Калуге, например, у Volkswagen, есть производство французского концерна Stellantis. Посмотрим, что будет дальше, но я думаю, что это первые тревожные звоночки, которые говорят о том, что настало время серьезных, уже окончательных решений, к сожалению.
— Почему у Mazda проблемы с комплектующими, завод все-таки во Владивостоке и везти вроде бы недалеко?
— Это и логистические проблемы, и дефицит комплектующих, и санкции. То есть так или иначе в дело автопрома вмешивается политика, и решения крупных корпораций принимаются в том числе под давлением политических сил. Поэтому нельзя исключать и этого влияния здесь, и то, что мы наблюдаем на практике, не всегда связано исключительно с логистическими трудностями, но в том числе и с санкциями.
— Кто, на ваш взгляд, может купить производство, и какие машины там могут начать производить, когда?
— Это совсем далекие прогнозы, сейчас вообще не очень понятно, кого может заинтересовать производство на таком рынке изобилия, поскольку предприятия закрываются одно за другим, и даже китайских компаний, наверное, не хватит для того, чтобы охватить всю эту сферу. На самом деле не нужно столько автомобилей сейчас на рынке, который очень сжался. Поэтому не исключено, что это может быть уже производство не автомобилей, не исключено, что эти площадки освоят под производство других изделий.
При этом Mazda не объявляла об окончательном уходе с российского рынка. Помимо закрытия завода, японская компания не поставляет в Россию автомобили, но продолжает осуществлять гарантийное и послепродажное обслуживание уже проданных автомобилей.
Единственной компанией, которая ушла из России окончательно и не поддерживает обязательства по своим автомобилям, — это General Motors. Ей принадлежат бренды Cadillac, Chevrolet, GMC и Buick.