РБК: оператору «Антарес» продлили разрешение на использование частот для запуска 5G в поездах
Новый оператор ведет переговоры с РЖД. «Антарес» собирается использовать ресурс для строительства сети мобильной связи вдоль железных дорог
Читать на полной версииПерезапуск мобильной сети вдоль железных дорог. Оператор «Антарес» ведет переговоры с РЖД о запуске 5G сети — высокоскоростной интернет в поездах пытаются сделать уже десять лет. Госкомиссия по радиочастотам продлила компании разрешение на использование полосы частот 1900-1920 мегагерц, пишет РБК. Новый оператор собирается использовать ресурс для строительства сети мобильной связи вдоль железных дорог.
Почему процесс такой долгий? Рассуждает генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов:
Константин Анкилов генеральный директор «ТМТ Консалтинг» «С реализацией проектов строительства сетей пятого поколения два вопроса. Один, разумеется, это финансирование, другой — доступность коммерческого освоения стандарта 5G. Позиция государства была в том, что должно использоваться отечественное оборудование, а оно находится в состоянии разработки. Масштабных коммерческих сетей на российском оборудовании пока не строилось. Обеспечение качественной связью вдоль железных дорог — это давняя уже, с момента существования сотовой связи, задача, которая очень долго решается самими сотовыми операторами, и вопросы оборудования остаются на сегодняшний день. Потребуется время для того, чтобы из тестовых сетей, из того, что сейчас находится в разработке, появились коммерческие сети. Приоритеты у страны сейчас несколько другие. Масштабы расходов будут сильно зависеть от географии покрытия. Предполагается локально, вдоль железных дорог, и пока что не о тотальном покрытии говорили. Но опять же, этот проект, если говорить в рублях, как минимум многомиллиардный проект».
Компания «Антарес» уже договорилась с РЖД о строительстве мобильных сетей и обязалась покрыть несколько участков: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Казань и Москва — Сочи. Конкретные сроки строительства не называются, но РБК отмечает, что проект должен быть реализован в «очень сжатые сроки, причем на отечественном оборудовании». Проект сложный и дорогостоящий, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:
Сейчас покрытие сотовой связью на железных дорогах обеспечивают те же мобильные операторы, которые работают и в других местах. РБК утверждает, что операторы «большой четверки» обеспечили связью магистральные федеральные железные дороги только в европейской и западной частях России. Общей статистики, на каких участках дороги связь наиболее или наименее качественная, а где отсутствует вовсе, нет, отмечают эксперты.