Экспресс-доставка как возможный индикатор проблем мировой экономики
Акции FedEx рухнули после заявлений о сокращении расходов и отказе публиковать финансовый прогноз на следующий год. Стали ли причинами проблем компании общемировые логистические сложности или FedEx просто не может приспособиться к новым реалиям рынка? У ее конкурентов дела обстоят значительно лучше
Читать на полной версииОдна из самых известных в мире компаний доставки FedEx сообщила, что поднимет свои тарифы почти на 7% в связи с замедлением роста экономики. Кроме того, компания сообщила, что планирует сократить свои ежегодные расходы на 4 млрд долларов.
Топ-менеджер FedEx в интервью CNBC утверждает, что это связано с началом всемирной рецессии. Но ее конкуренты считают, что все дело в неповоротливости огромной компании. Кто из них прав? И как дела сейчас обстоят со службами доставки между Россией и Европой?
После того как неделю назад FedEx отказалась публиковать свой финансовый прогноз на год и объявила о сокращении расходов, ее акции рухнули с более чем 200 долларов за штуку до 170. Очевидно, пытаясь объяснить, почему его компания не оправдала ожиданий инвесторов, генеральный директор Радж Субраманиам в интервью известному биржевому аналитику Джиму Крамеру с канала CNBC посетовал на то, что результаты компании отражают состояние бизнеса и что он ожидает «всемирную рецессию».
Действительно, все, что касается транспорта и перевозок, традиционно считается одним из важнейших индикаторов деловой активности. Однако аналитики отмечают, что положение прямых конкурентов FedEx — компаний UPS и DHL — куда более стабильное, и предполагают, что слова гендиректора компании — не более чем попытка оправдаться за неспособность адаптироваться к новым реалиям. Очень похоже, что дело именно в этом, считает главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин:
Некоторые эксперты считают, что серьезной причиной плохих результатов FedEx стало то, что огромная компания cо штатом сотрудников в 500 тысяч человек по всему миру и вторым авиапарком после Delta Air Lines недостаточно оперативно отреагировала на новые рыночные реалии, возникшие в результате пандемии.
FedEx предупреждает, что срок доставки срочных отправлений из Европы в Штаты сильно вырос. А в том, что касается России, Украины и Белоруссии, посылки ею вообще временно не доставляются — ни внутренние, ни международные. Однако другие компании, хоть и сталкиваются с заметными трудностями, продолжают работать и по этим направлениям, говорит генеральный директор компании СДЭК Леонид Гольдорт:
Леонид Гольдорт генеральный директор компании СДЭК «Цены не увеличились, просто со сроками не очень хорошо, мягко говоря, потому что очень сложная логистика. Так, в общем, ничего не изменилось. Постоянно просто меняются схемы — то одно закрывают направление, то другое открывается. Мы все время в поиске. Экспорт делать из России? Мы можем разовую какую-то операцию сделать, в Париж что-то отправить. Цены, конечно, с февраля менялись, ну, вот в ближайшие месяц-два — я не знаю. Когда логистика начала вся крушиться. Конечно, ценник вырос раза в два, наверное, я имею в виду не для клиентов, а именно затраты».
Цены остаются под вопросом. Так, все та же компания СДЭК, судя по ее сайту, теперь сконцентрировалась на онлайн-шопинге брендов, теперь недоступных напрямую в России. А в том, что качается отправления посылок, хоть направления указаны, онлайн-калькулятор не работает. А вот американская, хоть и значительно меньшая, чем FedEx, но также одна из старейших компаний доставки Pony Express сообщает, что она продолжает осуществлять международную доставку грузов из России практически во все европейские страны. Однако сроки теперь — от девяти до 18 дней, а калькулятор на сайте показывает, что стоимость отправки стандартного 20-килограммового чемодана куда-нибудь в Германию или Нидерланды составит 83 тысячи рублей! В начале года у большинства схожих сервисов она была от 100 до 200 евро.