Американский производитель масла Bunge продает российское подразделение конкуренту
В России Bunge известен брендами подсолнечного масла «Олейна», Ideal, «Сказка», «Масленица», «Семеновна». Каковы особенности сделки и изменится ли что-то для потребителей?
Читать на полной версииОдин из крупнейших производителей подсолнечного масла в мире, американская компания Bunge продаст российское подразделение своему конкуренту.
В портфеле Bunge известные бренды подсолнечного масла: «Олейна», Ideal, «Сказка», «Масленица», «Семеновна» и другие. Компания начала работать в России в 2004-м и через четыре года запустила завод в Воронежской области. Инвестиции в проект оценивались в 130 миллионов долларов, напоминает «Коммерсантъ». В год на нем производят больше 200 миллионов бутылок подсолнечного масла. В 2020 году Bunge занимала около 10% этого рынка в России. Она показывала стабильный рост выручки и чистой прибыли.
Покупателем активов компании станет контролирующий акционер международного холдинга «ЭксОйл групп», который торгует масличными, зерновыми культурами, занимается их логистикой и тоже производит подсолнечное масло.
Комментирует предприниматель, эксперт по правовым вопросам организации «Опора России» Алексей Петропольский:
По словам экспертов, компания «ЭксОйл групп» в основном работала на внешний рынок и экспортировала масло, поэтому могла сильно пострадать — Россия еще весной ввела временные ограничения на вывоз этого продукта за рубеж до конца лета. Покупка производителя масла Bunge позволяет «ЭксОйл групп» выйти и на внутренний рынок. Продолжит исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «На своем рынке она достаточно нормально известна, но не сильно афишировалась, но там деньги есть, они смогут спокойно справиться с этим активом. Опять же, все зависит от того, как будет структурирована сделка, то есть без брендов это производство — ну просто набор станков или холодильников. С брендами это уже можно воспринимать как некий бизнес, налаженный и имеющий определенные рынки сбыта. Потому что если послезавтра там начнут выпускать масло no name, я не думаю, что там какие-то сетевые супермаркеты захотят сразу масло убрать. Хотя оно по качеству будет абсолютно одинаковым, но просто будет no name, а здесь как бы есть бренд определенный. Даже если целиком идет эта компания и даже брендов не останется, ну, наш российский рынок это, скажем так, заметит какое-то первое время, потому что на самом деле производителей очень много. Еще раз говорю, рынок мегаконкурентный, и, конечно же, эта ниша, то есть вот эта вот доля рынка, она будет моментально просто поделена между другими игроками, и для конечного потребителя на самом деле ничего не изменится. Мы это как потребитель, мы просто заметим, что вот этих не стало названий, а стали какие-то другие, они на самом деле не хуже».
В апреле этого года Россия произвела рекордное количество подсолнечного масла из-за высокого мирового спроса на фоне проблем с поставками масла из Украины.