Heineken может выпустить линейку безалкогольных продуктов
Задекларированы напитки со вкусами колы, апельсина и лимона, сообщает «Коммерсантъ». Ранее головной офис пивоваренной компании объявил о намерении продать российские активы
Читать на полной версииHeineken намерена выпустить газировку на замену Coca-Cola и Pepsi. Российская структура компании задекларировала в Росаккредитации линейку безалкогольных напитков — «Роял кола ориджинал», «Роял кола зеро», «Тони лемони оранж» и «Тони лемони лимон», пишет «Коммерсантъ». Напитки могут разливаться в стеклянные, пластиковые бутылки и алюминиевые банки, а изготовителями указаны российские заводы Heineken.
Головной офис Heineken ранее объявил о намерении продать российские активы во втором полугодии. По словам источников газеты, расширение ассортимента может повысить ценность бизнеса, но это, вероятнее всего, реакция на изменения на рынке. По данным компании NielsenIQ, с мая по июль доля местных брендов газировки в России выросла с 20% до почти 25,5%. Продажи газированных напитков в январе-августе увеличились в деньгах на 22,5%. Говорит главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий, член совета Гильдии маркетологов Николас Коро:
Николас Коро главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий, член совета Гильдии маркетологов «Все те марки, которые имеют активные слабоалкогольные линейки, всегда рассматривают как сопутствующий вариант расширения своего влияния за счет подрастающего поколения через безалкогольные, газированные, сокосодержащие напитки. Когда мы рассматриваем вариант Heineken, он академичен, есть производство, есть опыт бутилирования пеносодержащих газированных напитков, есть желание подпитывать молодую аудиторию, чтобы, когда будет можно, она обратилась к их непосредственной ключевой продукции, поэтому все сходится. Иное дело, что Heineken не может опуститься в конкурентную среду недорогих региональных лимонадов России, которые тоже пытаются выпустить колу. Но если они займут именно ценовую нишу Coca-Cola, а они могут ее занять благодаря массовому производству, тогда это будет удачно, потому что российские марки либо сваливаются в абсолютный эконом, либо занимают нишу крафтового напитка, то есть вроде бы Coca-Cola, но подороже. Здесь не стоит ожидать абсолютной визуальной замены Coca-Cola, нет, Heineken на это не пойдет. Зачем нужна конфронтация с крупнейшим производителем безалкогольных газированных напитков по всему остальному миру, помимо Российской Федерации? Здесь будет занято грамотное позиционирование».
Heineken стоит поторопиться, пока ниша Coca-Cola и Pepsi не занята, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
В портфеле брендов компании — Amstel, «Охота», «Три медведя», «Степан Разин» и другие. Компания управляет заводами в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Стерлитамаке, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске и Хабаровске.