Минтранс и автомобильный институт НАМИ готовят новые ограничения для самокатчиков
Проект Минтранса — это ответ на обращение депутата Госдумы от «ЕР» Султана Хамзаева, который предложил установить для электросамокатов зоны снижения скорости радиусом 30 метров вокруг нерегулируемых пешеходных переходов
Читать на полной версииМинтранс России подготовил проект постановления о запрете пересекать дороги по пешеходным переходам на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности. Такое же правило сейчас действует для велосипедистов.
Как указали в ведомстве, такая мера создаст безопасные условия в зоне пешеходных переходов. Сам проект постановления уже рассмотрен и одобрен подкомиссией. Теперь его должно рассмотреть правительство. Когда будут приняты новые правила, пока неизвестно.
Проект Минтранса — это ответ на обращение депутата Госдумы от «Единой России» Султана Хамзаева. Ранее он предложил установить для электросамокатов зоны снижения скорости радиусом 30 метров вокруг нерегулируемых пешеходных переходов.
По словам главы столичного дептранса Максима Ликсутова, в следующем сезоне после анализа очагов аварийности в Москве введут новые «медленные зоны».
Возможные поправки в ПДД комментирует автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «В целом, тренд понятен, законодатели всячески пытаются электросамокаты взять под какой-то регуляторный контроль. Несмотря на все попытки, по-прежнему это полусерая зона, и по-прежнему мы видим и на проезжей части электросамокаты, и без шлемов, и без всего, и которые носятся по тротуарам. Поэтому это такие взаимосвязанные отчасти вещи, но в целом они говорят о том, что все-таки не за горами принятие какого-то общего свода правил. Может, это будет в рамках ГОСТ, может, в рамках регуляторики на уровне городов, ну для Москвы, например. Так или иначе какой-то общий стандарт появится. Я хочу похвалить наших законодателей, что наконец-то в регуляторике электросамокатов начали отталкиваться не от каких-то странных параметров типа мощности, массы электросамоката, а от простого критерия — его скорости. Любые электросамокаты, которые разгоняются свыше 25 километров в час НАМИ предлагает отнести к мопедам и скутерам, то есть подвести их под необходимость получения категории «М» водительских удостоверений. Они должны следовать правилам дорожного движения, водители должны быть в шлемах и так далее. Это, мне кажется, наконец-то здравая мысль, которая позволит все расставить по своим местам, поскольку раньше ограничения по мощности электросамокатов не давали вообще ничего, потому что мощность невозможно измерить, а ограничения по массе давали возможность массу в документах, по которым ввозили самокаты в Россию, занижать. Все это привело к бардаку, но сейчас с введением этого параметра по скорости, надеюсь, будет какой-то документарный порядок законодательный наведен в этой части».
О принудительном ограничении скорости электрических средств передвижения и приравнивании скоростных к мопедам говорится в окончательном варианте правил сертификации такой техники. Ее подготовил научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ.
Основные правила в ГОСТ сохранились еще с первой редакции — это предустановленный на заводе ограничитель скорости до 25 километров в час и автоматическое замедление в парках и скверах.
Из нововведений — принудительное ограничение скорости до восьми километров в час с одновременным включением фары в «пешеходном режиме» и блокировка включения двигателя сложенного электросамоката.
Похоже, что весь ГОСТ списали с техзадания на прокатные электросамокаты, считает представитель крупнейшего сообщества пользователей электротранспорта «Электроклаб», руководитель Центра индивидуальной мобильности Михаил Денисов:
Михаил Денисов представитель крупнейшего сообщества пользователей электротранспорта «Электроклаб», руководитель Центра индивидуальной мобильности «На сайте НАМИ был опубликован проект ГОСТ и открытый сбор предложений по этому ГОСТ. На основе опыта сообщества был подготовлен отзыв на этот ГОСТ, в котором мы постарались учесть реалии уже существующей техники, плюс эксплуатационные особенности каждого вида техники, а это электросамокаты, моноколеса, «Сегвэи» и так далее. Но в итоге при выпуске окончательного проекта НАМИ большинство наших замечаний отклонил, порядка 40 замечаний было, в общей сложности касались они именно применимости части требований, которые существуют в ГОСТ. Что касается средств передвижения, таких как моноколеса и «Сегвэи», ГОСТ практически полностью исключает эксплуатацию этих средств передвижения в связи с теми требованиями, которые в него внесены. Я говорю сейчас про пункт ГОСТ, в котором в каждое средство индивидуальной мобильности обязательно устанавливать GPS-маячок, который автоматически будет передавать местоположение и скорость движения любого средства индивидуальной мобильности. В крупном мегаполисе, возможно, в этом есть смысл, если мы говорим про ограничение скорости, но на некотором удалении от города смысла в этом вообще никакого нет, то есть впечатление, что весь ГОСТ списали с технического задания на прокатные электросамокаты. Прежде всего ГОСТ проявил неуважение к пожилым людям, которые используют средство индивидуальной мобильности с сиденьем, почему-то ГОСТ считает, что любое средство индивидуальной мобильности с седлом должно приравниваться к мопеду, хотя фактически любой электросамокат с седлом ничем больше не отличается, кроме сиденья. Сиденье позволяет не только с комфортом передвигаться пожилым людям, у которых ноги слабые, но и позволяет более безопасно ездить зимой».
Ранее представители МВД и Минтранса говорили, что не могут провести поправки о передвижении электросамокатов и средств индивидуальной мобильности через правительство, поскольку из-за «регуляторной гильотины» для этого нужно полностью переиздавать ПДД. А чтобы отменить такой порядок, потребуется специальное постановление правительства, которое еще только готовится.